Меню
12+

Газета «Победа»

07.02.2014 08:39 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 07.02.2014 г.

Работа повышенной ответственности

Автор: Ольга КОЗЛОВА.
С 1 по 27 января на территории Приморского края зарегистрировано 81 дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли 13 человек. В районе за этот период произошло 16 ДТП. Есть и жертвы, и пострадавшие. Подводя краткие итоги, сотрудники Госавтоинспекции указывают на то, что участниками ДТП успели побывать и водители, и пешеходы, и пассажиры. Поэтому в самом начале года с новой силой зазвучал вопрос о безопасности дорожного движения, который, впрочем, никогда не теряет своей актуальности.

27 января на расширенное заседание межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения были приглашены руководители автотранспортных предприятий. Как пояснила И.Э. Левицкая, инспектор по пропаганде отдельного взвода ДПС ОГИБДД, собравшимся предстояло совместно обсудить воп-рос организации перевозок детей на автобусах и других транспортных средствах, на что существует свод определенных правил. Сводка первых 27 дней в очередной раз показала, что мелочей на дороге не бывает.
- Особая ответственность лежит на пассажирских транспортных предприятиях. В прошлом году мы проводили ознакомительные встречи с работниками таксомоторных фирм. Показывали им профилактические фильмы, водители задавали интересующие их вопросы, — отметила Ирина Левицкая. — Госавтоинспекция готова сотрудничать со всеми автотранспортными предприятиями, осуществляющими перевозки, и помогать им, в том числе прививать пассажирам уважение к человеку, управляющему автомобилем.
Столкновение на скорости 50 км в час по разрушительной силе соизмеримо с падением со второго или треть- его этажа многоквартирного дома. Соответственно, чем выше скорость, тем сильнее удар. Такова физика дорожных аварий. Но, бывает, бдительность оставляет водителя, особенно часто это случается в межквартальных проездах, где некоторые не считают нужным включать поворотники, осматриваться кругом, уступать дорогу пешеходам. Более серьезные вопросы касаются оборудования такси всеми необходимыми средствами безопасности. Закон обязывает обеспечивать пассажиров с детьми детскими автокреслами или удерживающими устройствами.
- С 1 сентября возросла ответственность за нарушение правил перевозки детей. Если раньше штраф за отсутствие кресел составлял 500 , то сейчас 3000 рублей. Практика показала, что это эффективная мера. Многие родители приобрели такие кресла, да и такси тоже. Но, к сожалению, еще не все фирмы могут этим похвастаться. Не стоит это откладывать, — посоветовал Д.А. Гаврилюк, и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Пожарскому району.
Громкие ДТП, повлекшие многочисленные жертвы и большое количество пострадавших, стали катализатором для ужесточения законодательных норм. За нарушение правил и требований перевозки теперь может пос-ледовать не только административная, но и уголовная ответственность. Такая практика уже применяется в некоторых регионах. В Пожарском районе тоже ведется статистика недобросовестности водителей такси и автобусов. За прошедший период за нарушение правил перевозки к административной ответственности прив- лечены 18 человек. Ирина Левицкая предложила руководителям предприятий при приеме на работу знакомиться с водительской историей кандидатов, может, это будет способствовать повышению безопасности.
Особый разговор о групповых перевозках детей. И без того повышенные требования, предъявляемые к школьным автобусам, усилили и конкретизировали постановлением Правительства «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусом», вступившим в силу с 1 января 2014 года. Изменений довольно много. В Правилах содержатся требования как к профессиональной надёжности водителей, так и к техническому оснащению автобусов. Но если школьный автобусный парк содержится в надлежащем виде, то о сос- тоянии дорог, по которым перевозят детей, говорить не приходится. Некоторые участки дороги на северные села можно назвать лишь направлениями. Вот где действительно спасает только мастерство водителя и принятые меры безопасности. Подобный случай произошел несколько лет назад, когда на плохой дороге в кювет съехал автобус из с. Соболиный. Тогда благодаря лишь ремням безопасности и грамотным действиям старших обошлось без серьезных травм. Вот поэтому представители фирм, предоставляющие пассажирские услуги, и пожелали, чтобы к дорожным службам предъявлялись такие же требования, как и к ним. Единственным предприятием, которое могут похвалить перевозчики, является ЗАО «Лесэкспорт», в надлежащем состоянии содержащее подконтрольные участки и зимой, и летом. Но уже от Панихезы, по их словам, идет одна колея. Там дорога не грейдируется, с лесовозами не разъехаться. Особую опасность представляет встреча с грузовой техникой, которая, не сбавляя скорость, несется прямо на автобус. Как отмечают руководители транспортных организаций, раньше лесовикам спускался приказ: увидишь общественный транспорт, тормози вплоть до полной остановки. Сейчас же пролетают на полном ходу.
Ничего не скажешь, осуществление пассажирских перевозок в отдаленные села сопряжено с проблемами различного характера. Василий Алексеевич Филиппов предоставляет услуги маршрутного такси для жителей сёл Красный Яр, Соболиный, Ясеневый, попутно подвозит и верхнеперевальцев, и федосьевцев. Машина — последняя модель УАЗ, предпринимателю обош- лась недешево, да и маршруты не приносят большого дохода. Так что расходов хватает.
- Салон на восемь посадочных мест оборудован всем необходимым – ремнями, детским креслом. Но вот мы говорим о безопасности, однако хорошей дороги на села нет, — замечает В.А. Филиппов.
Кстати, на комиссию приглашались и дорожные организации, но по разным причинам никто кроме представителей ООО «Центр плюс» не пришел. «Центр плюс» обслуживает часть дорог Лучегорского городского поселения. И по словам В.А. Мартынова, заместителя генерального директора предприятия, подсыпка проводится регулярно.
Картину дополнила прошлогодняя статистика происшествий. За 12 месяцев 2013 года на территории района зарегистрировано 50 ДТП, в которых погибли восемь человек, 69 получили ранения. Эти цифры не превышают данные 2012 года. Происшествий по причине управления в нетрезвом состоянии тоже зарегистрировано меньше. Однако пьяных водителей выявлено на 30% больше – 512 человек.
- Несмотря на то, что к лишению прав добавлен еще солидный штраф, пока разницы особой нет: как пили, так и пьют. Но на 20% снизилось количество ДТП, произошедших из-за неудовлетворительных дорожных условий, — рассказал Дмитрий Гаврилюк. – За ненадлежащее содержание дорог привлечены 43 должностных лица. За нарушение требований в области безопасности движения ответственность понесли 63 руководителя и 10 юридических лиц. Цифры довольно серьезные, наглядно показывающие состояние транспортных средств, а также уровень дисциплины и подготовки водительского состава автотранспортных предприятий.
За 2013 выявлено 10,5 тысячи административных правонарушений. Доля профессиональных водителей составляет 1063 случая. Из них 345 нарушений совершили таксисты, 60 – водители автобусов. За выезд на встречную полосу, что является грубым нарушением, привлечены семь человек.
С.Н. Зибаев, директор КГУ «23-ОПС Приморского края по охране Пожарского района», обратил внимание на другую проблему – автомобили, неделями и месяцами простаивающие у домов. Так называемые «подснежники» становятся опасными объектами, дополнительными факторами возгораний. Для борьбы с напастью пожарные планируют провести совместный рейд с ГИБДД. А Т.В. Бирюкова, заместитель главы районной администрации, посоветовала руководителям транспортных предприятий обращаться в комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, председателем которой она является, для решений насущных проблем и вопросов. В конце концов, взаимодействие принесет больше пользы для улучшения ситуации на дорогах.

Кстати
- Пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам осуществляют ООО «Лучегорскавтотранс», а также индивидуальные предприниматели Н.С. Клименко и В.А. Филиппов.
- Шесть фирм оказывают услуги такси.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

40