Меню
12+

Газета «Победа»

14.11.2012 15:33 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

А если завтра… зима?

Лучегорск уже месяц живет с теп-лыми батареями. Однако комфортными условия в большинстве квартир назвать можно с большой натяжкой. И это притом, что на улице температура ниже ноля опускалась всего несколько раз. Жители многоквартирных жилых домов вновь задаются вопросами: кто виноват и что делать. Дать характеристику готовности жилого фонда к прохождению отопительного сезона мы попросили заместителя директора ООО «Жилкомпания» Виктора Григорьевича Романюка.

- Если мы говорим про жилой фонд, который обслуживают «Жилищная компания-1» и «Жилкомпания», то можно заявлять о полной готовности домов к прохождению очередного отопительного сезона. Завершены все работы по текущим ремонтам, которые нам поручили жители, поскольку компания и существует для того, чтобы выполнять обязательства, определенные договором между обслуживающей организацией и жителями. Где было необходимо, сделали крышу, утеплили фасады, поставили изоляцию, пластиковые окна, произвели ремонты в подъездах. В том числе постарались выполнить рекомендации и предписания, полученные от ресурсоснабжающих предприятий. В полном объеме проведены запланированные на этот год изоляционные мероприятия. Конечно, в этом плане еще не всё идеально: остались небольшие участки трубопровода, которые еще не утеплены, но компания берет обязательства в 2013 году установить изоляцию на всех трубах, чтобы исключить спекулятивные вопросы по этому поводу. Кроме этого практически на 90% жилого фонда установлены регуляторы расхода тепла.
За исключением двух домов — 2-3 и 1-4/1, где заканчивается капитальный ремонт, жилфонд подготовлен к зиме. Паспорта готовности подписаны собственниками и организацией, эксплуатирующей многоквартирные жилые дома. Хочу отметить достаточно высокую активность жителей, прежде чем поставить свои подписи, представители от собственников ознакомились с состоянием дел на доме, участвовали в комиссионной приемке всех работ. Поэтому высказывания в адрес управляющих компаний о том, что они не выполняют свои обязательства, по крайней мере, считаю некорректными. Мы живем в одном поселке, и у нас много проблем, которые надо решать сообща, а не бросать камень в другой огород.
К сожалению, уже сегодня в поселке масса замечаний по тепловому режиму. Обращаются жители практически всех микрорайонов, особенно страдает 7 микрорайон. Ситуация намного хуже, чем в предыдущем отопительном периоде. Состоялось совещание у главы по этой проблеме. Мы предоставили данные по приборам учета теплового ресурса, которые у нас имеются. Сняв показания по 30-ти из 80-ти обслуживаемых домов, отследили параметры теплоносителя по трем позициям: расход, перепад давления и температурный график. Соотнеся их с жалобами, увидели, что повсеместно отсутствует перепад давления. Горячая вода есть, но она почти не циркулирует, что означает полное нарушение гидравлического режима в поселке. Мы свои регуляторы поставили, но чуда не произошло. Здесь требуется системная работа, в первую очередь, ресурсоснабжающей организации.
При помощи приборов учета вскрылась вторая проблема — зафиксировано уменьшение поступления теплоносителя – горячей воды на дом приходит в полтора-два раза меньше от нормативных. Вследствие этого жилое здание недополучает тепла, люди чувствуют дискомфорт.
И третье. Температурный график тоже не выдерживается. Температура воды, которая поступила в дом 1-18 25 октября, составляла 630С вместо положенных по графику 700С. Налицо некачественное предоставление коммунальной услуги. С этой информацией обратились в прокуратуру и предоставили показания приборов учета главе ЛГП. Вряд ли причина в том, что где-то недоизолировано 5 м трубы. И если уж быть справедливым, то гораздо важнее сегодня говорить об утеплении не подвальных коммуникаций, а восстановлении отопления в подъездах, установке пластиковых окон, дверей. За счет этого теплопотери сокращаются в разы.
Нас укоряют, что Приморская ГРЭС отпускает большее количество тепла, несет потери, но данные приборов учета говорят обратное. На 30 домах с теплосчетчиками потребление в среднем составляет около 150 тонн. Если посчитать все дома, то выйдем на цифру 400-450 тонн. Возникает закономерный вопрос: а где остальные 800 тонн? Вряд ли такое количество смогли потребить оставшиеся 10 домов ТСЖ, три школы, шесть детских садов, два административных здания. Который год нас уводят от этой проблемы, но сейчас есть приборы учета, которые фиксируют количество и качество поставляемой коммунальной услуги. Сегодня жители вправе требовать, чтобы в их дома поступало то количество тепла, за которое они платят.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12