Меню
12+

Газета «Победа»

07.11.2012 13:13 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новые километры

19 октября состоялась приемка участка на 223-226 км и нового путепровода на 227 км, расположенных на федеральной автомобильной дороге М-60 «Уссури».

Строительство дорожного полотна протяжённостью чуть более двух километров, включая путепровод, велось три года параллельно действующей ветке гострассы на участке между Федосьевкой и Бурлитом, и не влияя на движение автотранспорта.
Старый мост над Транссибирской магистралью был близок к аварийному состоянию, а дорога не соответствовала современным требованиям, поэтому необходимость в их реконструкции была более чем актуальной. Расчетная скорость движения на новом участке составляет 120 км/ч. Ширина проезжей части с капитальным асфальтобетонным покрытием увеличена до 7,5 метра. Под путепроводом преду-смотрены авторазвязки.
- Длина путепровода — 120 метров. Основная сложность состояла в том, что его строительство проводилось при движении поездов по Транссибирской магистрали, — говорит К.Ю. Шиванко, главный инженер компании «Паритет-ДВ». – Естественно, самые опасные работы по монтированию надвижек пролетного строения осуществлялись в так называемые «глухие окна», когда на магистрали останавливалось движение. Таких остановок общей длительностью 16 часов было четыре. Большего мы себе позволить не могли, так как это все связано со стоимостью проездов железнодорожных составов. Чтобы остановить движение, нужно выложить значительную сумму российским железным дорогам.
Как отмечает Д.Н. Власенко, заместитель генерального директора по производству, в дорожно-строительной практике путепроводы не частое явление. Сложность строителям добавляло и то, что монтировать мост пришлось над двухпутной магистралью.
При строительстве учитывались и возможные климатические форс-мажорные ситуации. Хотя они, по словам строителей, не так страшны. Современные технологии позволяют выполнять работы нужного качества и в дождливую погоду, было бы желание и мас-терство. 19 октября государственная комиссия приняла завершенный объект. Выявленные недоделки, такие как установка дорожных водоохранных знаков, пары опор и тому подобное, было предписано устранить до начала ноября. Необходимо отметить, что помимо контрольной приемки комиссионные проверки качества выполняемых работ проходили ежемесячно.
- Наша обязанность, как заказчиков, отслеживать ход строительства, чтобы где-то помочь, а где-то проконтролировать. Ведь у каждого вида работ свой гарантийный срок, а сооружение должно простоять без всяких проблем как минимум 50-60 лет. Я считаю, что строительство выполнено качественно, и приемка состоялась, — дал оценку событию Д.Н. Поленок, заместитель директора по производству ФКУ ДСД «Дальний Восток», организации, занимающейся реконструкцией дороги «Уссури». – Автомобильное движение сегодня стало гораздо напряженней. И все больше внимания уделяется дороге, связывающей Хабаровск и Владивосток, соответственно, выделяются и деньги на ее реконструкцию. Недавно мы выиграли торги еще на пять объектов.
Т.Н. Лученинова, глава Фе-досьевского сельского поселения, на территории которого велись эти масштабные работы, поблагодарила дорожников за помощь в решении насущных вопросов муниципалитета. Она заключалась не только в пополнении местного бюджета налогами, но и в предоставлении техники, строительстве колодцев, отсыпке улиц и дорог. Все это строительная компания делала по доброй воле, а не в рамках обязательств.
- Мы же строители и должны после себя оставлять хорошую память. Не все должно делаться только за деньги. Тем более, что 90% наших работников — коренные дальневосточники, многие проживают в этих деревнях, — поясняет Н.А. Дробязко, генеральный директор «Многоотраслевого инженерного предприятия Дальнего Востока».
Проезжающий автотранспорт уже успел оценить качество нового дорожного полотна. Однако в нас давно укоренилось недоверие к российским дорогам, связанное с двумя понятиями: слишком дорогостояще и недолговечно. На вопрос, почему в России так дорого обходится каждый километр, дорожники задают встречный: почему у нас такие высокие цены на энергоресурсы, нефть и нефтепродукты, строительные материалы – в конечном счете, из всего этого и складывается стоимость дороги.
- Сегодня, когда речь заходит о дорожном строительстве, все вдруг становятся специалистами в этой области. Я считаю, это специально делается, чтобы скрыть корень проблем, — говорит Николай Дробязко. — Всё упирается в деньги. К примеру, за три года изначальная стоимость этого объекта не поменялась, но при этом выросла цена на материалы, дизельное топливо, подняли ставки нефтяники и энергетики. Нам осталось только затягивать пояса.
Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивос-тока продолжается. Строители приступят к работам на объекте 294-300 км в районе с. Пожарское, где планируется проводить капитальный ремонт дороги и моста. Для себя дорожники могут пожелать только одного – новой работы. Они готовы проложить асфальтобетонное покрытие и построить мост до самой Аляски, только бы государство поставило перед ними такую задачу.

Ольга КОЗЛОВА.

dsc09496.JPG(1,8 МБ)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

76