Меню
12+

Газета «Победа»

12.12.2012 11:52 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Правила, порядок поведения и действий учащихся при угрозе осуществления террористического акта

Уважаемые жители Пожарского района, убедительно просим вас изучить настоящие правила и позаботиться о том, чтобы их знали все члены вашей семьи. Из них вы узнаете, как защитить себя, спасти свое здоровье и жизнь, спасти своих родных, близких и друзей в случае угрозы или осуществления террористического акта.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством
Если Вы обнаружили подозрительный предмет — не оставляйте этот факт без внимания!
а) в общественном транспорте:
- опросите находящихся рядом людей, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.), или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.);
б) в подъезде своего дома:
- опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в Ваше отделение полиции;
в) в учреждении немедленно сообщите о находке руководителю учреждения.
Во всех перечисленных случаях: не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку; зафиксируйте время обнаружения находки; постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки; обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы; не забывайте, что вы являетесь основным очевидцем.
Знайте!!! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Как действовать учащимся  при захвате автобуса
Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе, не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.
Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
Если спецслужбы предпримут попытку штурма — ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма. После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

Порядок приёма сообщений,  содержащих угрозы террористического характера 
По телефону:
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.); отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса); характер звонка (городской или междугородный); зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. При наличии на телефонном аппарате автомата определения номера — запишите определившийся номер в тетрадь.
При получении письменной угрозы:
Уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку; не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев; не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа. Анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надпи-си, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от двух до 5 месяцев, либо исправительными работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Психологические рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций
Для того чтобы подготовить себя к действиям в опасных экстремальных ситуациях, нужно научиться управлять собой, своими чувствами, мыслями и ощущениями.
Необходимо:
Развивать у себя установку на выживание, т.е. готовность к спокойным и целенаправленным действиям;
Уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;
Развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);
Научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель – выжить во что бы то ни стало.
Чтобы побороть свой страх, нужно:
1) внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться;
2) дышать глубоко и спокойно;
3) сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.
Перечисленные выше качества и привычки каждый должен вырабатывать в себе самостоятельно в повседневной жизни.

Порядок действий директора, административного и педагогического персонала школы по предотвращению террористического акта
При обнаружении подозрительного предмета на территории школы незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы по телефону 02, поставить в известность директора школы; зафиксировать время его обнаружения.
До прибытия оперативно-следственной группы дать указание окружающим не трогать обнаруженный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, не приближаться к нему, находиться на безопасном расстоянии от него. Обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту обнаружения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации.
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных работ используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки. Прикосновение к ним может привести к взрыву!
При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), радиоактивных, химических и иных предметов, представляющих собой опасность для жизни и здоровья обу- чающихся и сотрудников, а также при наличии других признаков теракта, нужно:
- немедленно доложить дежурному органов внутренних дел (служба «02» или 33-0-30);
- организовать эвакуацию обучающихся (детей) и сотрудников в безопасную зону;
- принять меры к оцеплению опасной зоны и запрещению прохода в нее людей;
- по прибытии на место оперативной группы действовать в соответствии с указаниями руководителя группы;
- доложить о происшедшем в управление образования Пожарского муниципального района.
При захвате учащихся и персонала школы в заложники нужно о сложившейся в школе ситуации незамедлительно сообщить в отделения полиции и ФСБ по известным телефонам и поставить в известность об этом начальника управления образования; не вступать в переговоры с террористами; при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам; не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение оружия захватчиками; обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения преступников сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России; по прибытии сотрудников спецподразделений МВД и ФСБ оказать им помощь в получении интересующей их информации.

Уважаемые родители!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни. Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21