Меню
12+

Газета «Победа»

27.03.2013 11:58 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Народная почта

Страница писем читателей газеты.

Юбилейная весна

«Скромная и вовсе не приметная, возле глаз морщинки пролегли» — так можно с виду охарактеризовать Антонину Ивановну Дземину. Но это только с виду, а на самом деле это обаятельная, инициативная, энергичная и знающая всё о цветочно-садоводческом хозяйстве милая женщина.
Имя Антонины Ивановны известно далеко за пределами района. Я думаю, в этом немалая заслуга ее деятельности в клубе цветоводов «Ромашка», бессменным руководителем которого она является с самого основания. Ведь за это время она принимала активное участие во всех клубных заседаниях, прочитала множество лекций, ни одна районная выставка не прошла без участия Антонины Ивановны, а сколько телевизионных передач с практическими советами вышло на Лучегорском телевидении в программе «Росток».
А.И. Дземина — наш первооткрыватель в мире флоры. На выс- тавках она знакомит нас с новыми сортами цветов и овощей. Казалось бы, ну чем может удивить нас картофель. А вы знаете, сколько у него на самом деле разновидностей? На любой вкус! 
Можно сказать, что Антонина Ивановна знает все о любом фрукте или овоще. Она всегда рада поделиться секретами, познакомить с процессом созревания культуры, дать хорошие рецепты приготовления различных блюд, подскажет, как изготовить хорошее домашнее вино из ягод или сварить варенье. И, конечно же, с Антониной Ивановной всегда рядом ее супруг и неутомимый помощник Владимир Иванович. 
В честь юбилея Антонины Ивановны, который она отметила 5 марта, от имени клуба цветоводов и коллектива муниципальной районной библиотеки мне очень хочется сказать ей слова благодарности за труд, неудержимую энергию и желание поделиться своим богатым опытом, научить людей всему полезному, что пригодится в приусадебном хозяйстве. От всего сердца желаем нашей юбилярше крепкого здоровья, семейного благополучия и еще не раз радовать нас своими великолепными находками на выставках.

Н. ЗАГОРСКАЯ, методист МБУ ЦБС.

Благородней профессии нет

Недавно, проходя мимо родной школы, вспомнились детские годы, проведенные в ней. Как я в шестом классе писала сочинение на тему «Кем бы ты хотел стать», в котором рассуждала о профессии учитель. Тогда я за него получила «тройку», но со временем многое еще узнала об этой важнейшей профессии. Может быть, мои размышления помогут тебе, юный друг, пойти именно по этому пути.
Учитель — благороднейшая и самая гуманная профессия. По сути, это второй по важности человек после родителей, который влияет на мировоззрение ребенка. Это не просто работа, это умение любить и понимать маленького человека, в каждом из которых надо посеять разумное, доброе, вечное. Для этого нужны талант и выдержка, терпение и благородство, умение доносить мысль.
«Я не чувствую возраста», — как-то сказала одна моя знакомая учительница. И действительно, с детьми можно почувствовать себя вечно молодым и счастливым. Ведь они приносят много позитива. А как приятно раскрывать в ребенке индивидуальность. «Профессию учителя можно сравнить с профессией хлебороба, который сначала сеет, затем получает всходы, потом зерна, и в конечном результате мы видим на столах хлеб», — так сравнил эту профессию мой друг-учитель. Вот так и учитель видит результаты своего труда, когда из его учеников получаются талантливые юристы, журналисты, экономисты. И в этом частица труда учителя. Школа кроме учебы также готовит детей к взрослой жизни, ведь вместе с наставниками они учатся решать проблемные ситуации.
Какими же качествами должен обладать человек, идущий в эту профессию? Прежде всего, это доброта и любовь к детям. Желание отдавать частичку своего тепла – без этого никак. Дети всё чувствуют и видят. А еще учитель должен понимать и слышать ребенка, быть современным. А взамен эта профессия дает жизненный опыт, ведь приходится постоянно учиться, в том числе и у самих детей.
Безусловно, профессия эта трудная, порой неблагодарная. Сама вспоминаю, как мы подкладывали учителю кнопки на стул. Однако именно учителя — это те люди, которых помнишь и благодаришь даже спустя годы.
Ну, что? У тебя появилось желание посвятить свою жизнь учительству? Ты чувствуешь, что это твое призвание? Тогда глубже изучай обществознание и тот профпредмет, преподавать который ты хочешь. Не бойся и смело иди в путь! И всё у тебя получится!

Алёна ЧЕШИРСКАЯ.

В магазин со своими весами

С давних пор во всём мире безоговорочно утвердилось правило: тот, кто продает свой товар, обязательно должен иметь прибор, определяющий количество реализуемой продукции – весы, метр и т. д.
Для того чтобы убедиться, что по-иному быть не может, попробуйте себе представить длинную очередь в продовольственный магазин и у каждого покупателя под мышкой свои весы разного размера и калибра... Представили? Вам смешно? А вот мне не очень...
Почему же в таком случае никто не смеется, когда нас обязывают покупать и устанавливать всевозможные приборы учёта – электрические счетчики, счетчики потребления холодной и горячей воды, потребления тепловой энергии? Вдобавок ко всему все названные приборы необходимо также за свой счет опломбировать, а по истечении определенного срока отправить на поверку. Скажите, не наглость ли это?
Конечно, нужно заведомо предполагать, что торговля как минимум происходит в нормальном обществе, а продавцы и покупатели не контингент из дурдома. В нашем случае получается, что в туалет хочет один, а штаны с себя снимает другой.

А. ВОЛОШКО, с. Новостройка.

Нас вперёд ведёт память, а не забвение

В самом конце 60-х годов ХХ века я работал директором Михайловской средней школы Калганского района Читинской области. С высоты пройденного педагогического пути длиною в 40 лет могу откровенно сказать: это была лучшая школа в моей жизни. Мы, 27 педагогов, были единомышленниками.
Я до сих пор жалею, что ушел из этого учреждения абсолютно добровольно, согласившись возглавить Нерчинско-Заводскую школу, самую большую в районе. Но это уже совсем другая история. Венцом внеклассной работы в Михайловской школе было военно-патриотическое воспитание учащихся. Пограничники и солдаты были частыми гостями в школе.
В самом начале марта 1969 года раскаленным метеоритом в стены школы ворвались слова «остров Даманский». Мы узнали о бое пограничников заставы Нижне-Михайловка с китайскими провокаторами. Наши пограничники из Нерчинского Завода передали нам большой рисунок острова Даманский на Уссури. Портрет Ивана Ивановича Стрельникова и список пограничников, павших при защите священных рубежей нашей Родины. Мы бросили все свои силы, привлекли родителей и художника из совхоза «Михайловский» и буквально за несколько часов сделали стенд, посвященный героям. Он назывался «Они шагнули в бессмертие». У этого стенда стояло школьное красное знамя с черной лентой, и в часы работы школы почетный караул несли ученики.
Уже 3 марта я не узнал своих учеников: они стали серьезнее, каждый чувствовал свою ответственность за Родину. В каждом классе появились уголки, посвященные о. Даманский. Я, как сейчас, помню один из них. Там были написаны такие слова: «Зоя, Матросов, Олег Кошевой, вы не погибли в бою. С нами идете в шеренге живой, вечно шагая в строю». Эту шеренгу пополнил Иван Стрельников и Демократ Леонов.
Мы были готовы к очень серьезным событиям, но паники в народе не наблюдалось. Рядом со школой был небольшой лесок, в котором встала танковая группировка. В тайге стояли ракеты. Уже тогда военные говорили нам, что о. Даманский и все, что связано было с ним, – это проба сил. К большой войне Китай тогда был не готов. Наша школа сразу взяла шефство над танкистами. Все самое вкусное дети несли военным. 5 марта меня срочно вызвал заведующий РОНО Григорий Александрович Борисов. Он вручил мне командировку в Читу.
И вот я в кабинете заведующего облоно Виталия Дмитриевича Васильева. Он протянул мне текст песни о Даманском и ноты. «Вы не подведете, — сказал он, — ну, с Богом». Педагоги знают, каких усилий стоит создать школьный хор. Но здесь всё было с точностью до наоборот. В хор встала вся школа от первоклассника до выпускников. Потом встали учителя, технический персонал и родители. На красном материале мы начертали: «Запоют школы – запоет страна». После боя 15 марта 1969 года в районе острова Даманский стало ясно, что китайцы сдают свои позиции. Соотношение сил было на нашей стороне. Наши доблестные пограничники выдержали самый строгий экзамен на верность Родине.
Между тем момент прощания с танкистами приближался. Мы дали концерт в память героев острова Даманский. Сельский клуб не смог вместить всех желающих, и программу приш-лось повторять три раза. А открывала концерт песня об острове Даманский, за которой я летал в Читу. Там были такие слова: «На острове Даманском тишина встречает настороженные зори. Хранится день и ночь она в секретном и недремлющем дозоре. Тверже шаг держите, старшина, мы перед всей страной проходим в марше. На острове Даманском тишина, но только не в сердцах солдатских наших».
А вечером того же дня в школе был бал танкистов и старшеклассников. Все военно-служащие были в парадной форме. Мои семнадцать выпускниц за эти две недели, самые длинные после Второй мировой войны, сшили себе бальные платья. Такого бала я не видел ни в московских, ни в ленинградских, ни в ярославских школах, где мне удалось побывать. Это было только один раз и только в далеком таежном селе Михайловка.
Прощание с танкистами было не менее трогательным. С разрешения командования к жерлам танковых пушек мои ученицы привязывали красные ленты со словами: «Ты служи, я тебя подожду». На броню танков легли живые цветы и девичьи слезы. Так было только в марте 1969 года.
За всю жизнь я был директором в восьми школах. В 70-е годы возглавлял Губеровскую школу № 1 ДВЖД. После последнего звонка мы ездили на заставу И.И. Стрельникова. Транспортом нам помогли директор Губеровского ремонтно-механического завода Владимир Николаевич Воронов, директор совхоза «Восход» Анатолий Дмитриевич Каличкин. Я помню, как стоял с выпускницей Надей Каменевой на берегу Уссури. Мы бросили с ней в воду цветы в надежде, что они доплывут до о. Даманский. А еще помню, как ко мне подошел мой выпускник Коля Ярошенко, положил мне руки на плечи и сказал: «И мы бы смогли так». Слова оказались пророческие. Погоны полковника легли на плечи Николая. Он дважды ездил в Чечню выполнять боевые задачи. И не потерял ни одного бойца.
Прошли годы. Теперь у руля государства стоит новое руководство, мы живем по новому политическому строю. Но память о подвиге пограничников у о. Даманский не тускнеет. Это золотая нить в канве военно-патриотического воспитания школьников. Патриотов надо растить, когда они еще умещаются поперек кровати. Фундамент патриотизма – материнское молоко, семейные отношения и лучи солнца. Общество должно уделять повышенное внимание детям и матерям, что подразумевает и материальную поддержку. Без этого все разговоры о патриотизме подобны мыльном пузырю. Об этом должны помнить Президент России, правительство и депутаты всех уровней.
Родина, как и мать, бывает у человека только одна, а отвечаем за нее все мы.

Н. БОЕВ, пгт Лучегорск.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46