Меню
12+

Газета «Победа»

09.12.2014 12:31 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Жить будем по-новому

Автор: Ольга КОЗЛОВА.

С 2015 года кардинальные перемены произойдут в структуре органов местного самоуправления, что отразится и на избирательном процессе. Поменяются и принципы работы в жилищно-коммунальной сфере района. В основе правовых отношений, как известно, полагается закон. Поэтому на ноябрьском заседании депутаты районной Думы приняли нормативную базу, регламентирующую принципы будущего жития.

Деловой настрой заседания сразу был разбавлен приятными моментами поздравлений и вручений наград. Нагрудным знаком «Отличник здравоохранения» за заслуги в области здравоохранения и многолетний добросовестный труд удостоена О.А. Филатова, главный врач ЦРБ. Председатель Думы В.С. Кирпичев, зачитав министерский приказ, поздравил коллегу по депутатскому корпусу со столь значимой оценкой профессиональной деятельности. В свою очередь В.И. Григорьев, помощник депутата Законодательного собранияЮ.В. Пошивайло, вручил Почетную грамоту краевого парламента  В.А. Мартынову.
Приятное отступление продолжилось работой по повестке заседания. Предварительно известно, что в декаб-ре народным избранникам придется собираться дважды. На одном из заседаний необходимо будет доработать вопрос о внесении изменений в Устав Пожарского муниципального района. Пока же депутаты рассмотрели в первом чтении предлагаемые поправки, которые, надо отметить, коснулись абсолютно всех разделов основополагающего документа. Как пояснила Т.А. Кравченко, руководитель аппарата Думы, все нововведения, уточняющие нормы и формулировки действующих статей, связаны с требованиями целого ряда законов.
Одна из основных тем, нашедших свое отражение в документе, — передача 26 вопросов ЖКХ с уровня сельских поселений на районный, которая сегодня идет полным ходом. С 1 января 2015 года выполнение задач по электро-, газо-, теплоснабжению, дорожной деятельности, обеспечению муниципальным жильем возьмет на себя район.
Смысл последующих изменений сводится к кардинальной перестройке структуры органов местного самоуправления. Со следующего года полномочия главы Пожарского муниципального района будут возложены на председателя Думы Пожарского муниципального района, избранного путем тайного голосования из числа депутатов.
- Это значит, что прямых муниципальных выборов главы района не будет. Эта норма вносится на основании 495-го Федерального закона. Также предлагается изложить в Уставе, что глава администрации Пожарского муниципального района назначается на эту должность согласно результатам конкурса и по контракту на срок полномочий Думы – пять лет. Глава администрации подконтролен и подотчетен Думе и ежегодно предоставляет ей отчет о своей деятельности, — пояснила Татьяна Александровна.
Руководитель аппарата подчеркнула, что вводимые нормы в части решения жилищно-коммунальных вопросов вступят в действие уже с 1 января 2015. Тогда как нововведения, связанные со структурой органов местного самоуправления, начнут применяться по истечении сроков полномочий главы района и Думы четвертого созыва. Чтобы уложиться в сроки рассмотрения и утверждения поправок, депутаты приняли проект в первом чтении и рекомендовали обсудить его на публичных слушаниях, которые планируется провести в первой декаде декабря.
Будущие изменения в законодательстве отразятся и на бюджете района. Проект на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг. в первом чтении представила О.А. Дубровина, начальник финансового управления, отметившая, что в связи с переходом полномочий с сельских поселений на районный уровень учтено и перераспределение отдельных налоговых и неналоговых доходов. Ольга Александровна уточнила, что речь идет о налоге на доходы физических лиц, едином сельскохозяйственном налоге, доходах от продажи и передачи в аренду земельных участков, а также акцизов на ГСМ.
Прозвучали и основные парамет-ры: общий объем доходов составит  504 244,48 тысячи рублей, расходная часть обозначена суммой 513 844,48 тысячи рублей. Размер дефицита запланирован в сумме 9 600,0 тыс. руб-лей. Бюджет, как и прежде, социально ориентированный, так как основная часть — 72,4% приходится на образование, национальные государственные вопросы – 12%. В структуру расходов вошли и общегосударственные вопросы, национальная оборона и экономика. На сферу ЖКХ запланировано чуть более 10 млн, социальную политику – 4 млн 142 160 рублей.
В графе «Прочие расходы» предусмотрены средства на дорожный фонд в размере 2 млн 630 тыс. руб., 10 млн — на программу строительства ТБО. На обслуживание внутреннего долга запланировано 3 млн 100 тыс. руб. Необходимо заложить деньги на строительство и обустройство многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг. Это краевая программа, реализующаяся на условиях софинансирования. Доля района в данном вопросе — 4 млн 443 тысячи рублей.
Как отметила О.А. Балуева, председатель Контрольно-счетной палаты, бюджет сформирован в программно-целевой структуре с включением 10 муниципальных программ. По доходам он на 3% больше от плана 2014 года, при этом собственные поступления увеличатся незначительно — на 4%. В то же время и расходная часть превышена на 3%. Но в целом проект обоснован и исполним по заданным параметрам.
- К положительным моментам стоит отнести включение в бюджет капитальный ремонт дорог сельских поселений, а также строительство полигона ТБО. Предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента – повышение заработной платы педагогическим работникам в соответствии с дорожной картой, — отметила Ольга Анатольевна. — Заложено финансирование 10 муниципальных программ, но при этом ни один проект не был предоставлен в Контрольно-счетную палату для экспертизы и выдачи заключения.  
С заключением Контрольно-счетной палаты согласилась и О.А. Филатова, председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и сборам, отметившая, что недостаточный контроль за главными распорядителями бюджетных средств в исполнении лимитов влияет на рост кредиторской задолженности, средства на погашение которой не предусмотрены. Ольга Александровна акцентировала внимание коллег и на другом серьезном вопросе, который может привести к критической ситуации. Медицинские кабинеты в детских садах требуют лицензирования. На сегодня ни один, по словам депутата, эту процедуру не прошел, хотя переговоры по данному поводу ведутся с управлением образования с лета. Сделать это можно лишь после установки в кабинетах специализированного оборудования. Экспертиза и выдача разрешений на деятельность – процесс длительный, между тем время не ждет. О.А. Филатова подчеркнула: без медработников с 1 января у «Роспот-ребнадзора» будут все основания закрыть дошкольные учреждения.
- Без лицензии больница оказывать помощь на территории детских садов не сможет. Значит, придется работать по такому варианту: каждое утро и вечер приводить всех детей в поликлинику, чтобы на лицензионной площади осматривать их до и после приема в сад. Подать документы на экспертизу мы сможем лишь после установки оборудования. Я понимаю, что денег нет, но мы и так в перечне оставили самое основное, — отметила О.А. Филатова.
Продолжив обсуждение бюджета, депутаты выразили недовольство представленным проектом. Ю.А. Гальцев озвучил, пожалуй, главное переживание народных избранников: выполнение требований законодательства приведет к тому, что со следующего года практически все сельские поселения будут жить хуже, ведь доходы в их казну существенно сократятся.
- Новые дополнения в действующий 131-й закон оставили в поселениях лишь 13 полномочий и еще меньше средств. Какова задача депутатского корпуса в сложившихся обстоятельствах? В преддверии второго и треть-его чтения бюджета необходимо по отдельности рассмотреть финансовую ситуацию в каждом поселении, изучить дополнительные соглашения. Нельзя сегодня бросить села на выживание. Но у нас для этой работы остались считанные дни, — предупредил коллег В.С. Кирпичев.
Проголосовав за первое чтение, депутаты рассмотрели дальнейшие вопросы повестки. В частности, проект нормативного правового акта                              «О налоге на имущество физических лиц в Пожарском муниципальном районе», исполнение действующего бюджета за девять месяцев текущего года, в который корректировки вносились шесть раз. Была одобрена инициатива выйти на уровень Законодательного собрания с предложением вынести таежное село Охотничье за пределы границ муниципальных образований на межселенную территорию. В связи с созданием национального парка к этому населенному пункту, как к центру создания туристического кластера, приковано повышенное внимание. Вывод села за пределы поселения даст возможность району решать вопросы, актуальные для данной территории.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

58