Меню
12+

Газета «Победа»

25.06.2014 14:38 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 20.06.2014 г.

Билеты не тянули, но на вопросы отвечали

На майском заседании Думы районные депутаты поставили отметку «удовлетворительно» главе и администрации за работу в 2013 году, а также указали на недостаточный контроль за соблюдением условий договоров на аренду земельных участков.

Очередное заседание Думы народные избранники начали с принятия ряда поправок в отдельные нормативные правовые акты. Изменения внесены в Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном районе, а также в раздел НПА от 28 июня 2007 года «Размеры должностных окладов муниципальных служащих в аппарате Думы ПМР». В соответствии с законодательными нормами установлен предельный размер стоимос-ти имущества, не относящегося к недвижимости и подлежащего учету в реестре муниципального имущества Пожарского района.

Для осуществления полномочий федеральных органов власти безвозмездно передано в собственность администрации Приморского края одно нежилое помещение в доме № 3 четвертого микрорайона, где расположен судебный участок мировых судей. Двумя автобусами ПАЗ пополнился Перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в 2014 году. Как пояснила начальник управления муниципальным имуществом Александра Чистякова, данные школьные автобусы не соответствуют требованиям, которые сегодня предъявляются к транспорту для перевозки детей. Оказалась не востребована эта техника и другими муниципальными учреждениями и структурными подразделениями администрации района. Депутаты согласились, что держать автобусы на балансе района нецелесообразно. ПАЗики хоть и морально устарели, но на ходу, и будут реализованы через аукцион.

За упущенную выгоду – «неуд»
Более 30 минут ушло у депутатов на обсуждение результатов проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой в части правильности определения размера арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, а также поступлений этих доходов в районный бюджет 2013 года. Информацию озвучил председатель постоянной депутатской комиссии по экономическим вопросам и собственности Юрий Гальцев.
- Все выявленные нарушения носят системный и длительный характер, — заявил Юрий Александрович, перейдя к конкретным фактам и примерам.  
В первую очередь проверке подвергся сам действующий нормативный правовой акт № 47 «О ставках арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Пожарского муниципального района». Выявлено, что документ не содержит нормы и правила, позволяющие эффективно осуществлять взаиморасчеты по арендной плате, поскольку порядок, условия и сроки внесения арендной платы данным НПА не установлены.
Указано, что в 2013 году управлением муниципальным имуществом администрации района осуществлялась продажа земельных участков для следующих видов разрешенного использования: ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальной жилой застройкой, под объекты недвижимости. С целью проверки обоснованности расчёта сумм арендной платы, указанных в договорах аренды, были выборочно изучены 115 договоров аренды земельных участков, заключённых с отдельными арендаторами. Выявлено, что по некоторым договорам не произведен перерасчет размера арендной платы в соответствии с НПА № 47. Сумма упущенной выгоды составляет 5,4 тыс. рублей. Есть пример, когда управлением муниципальным имуществом при отсутствии законных оснований досрочно прекращено начисление арендной платы, в результате чего бюджет недополучил в прошлом году 10,9 тыс. рублей. Еще по одному договору предпринимателю предоставлен земельный участок общей площадью 1 378 кв. м для строительства овоще-хранилища, в 2012 году ему выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соглашение внесены изменения, однако ставка арендной платы не пересмотрена. Выявлены нарушения и в материалах выездных проверок, проводимых специалистами управления муниципального имущества на предмет целевого использования земельных угодий. Установлены факты несоответствия площадей земельных участков, предоставленных предпринимателям или организациям в аренду и занимаемых ими фактически.
- Указанные недостатки и упущения приводят к потерям доходов бюджета района. Стоит отметить, что 34,4% в структуре собственных доходов составляют платежи за аренду земли. Только за прошлый год, по расчетам Контрольно-счетной палаты, недополучено ориентировочно 342 тыс. рублей, и мы уже не взыщем эти деньги. При остром дефиците бюджета это серьезная недоработка, и происходит она из-за недостаточного контроля администрации Пожарского района за деятельностью управления муниципальным имуществом, — подчеркнул Ю. Гальцев.
Он добавил, что в заключении Контрольно-счетной палаты имеются положительные результаты работы управления муниципальным имуществом, которая в рамках полномочий велась ее специалистами в 2013 году. Однако функции по земельному контролю в должной мере не исполнены, за что депутаты поставили «неуд» администрации Пожарского муниципального района, указав, что успешная работа в этом направлении зависит и от своевременно принятых нормативных правовых актов. Управлению муниципальным имуществом рекомендовано принять меры по устранению выявленных нарушений, разработать порядок, условия и сроки внесения арендной платы, усилить контроль за исполнением арендаторами условий договоров и ответственность покупателя за просрочку платежа. Предложено внедрить информационные системы и технологии в работу специалистов управления, что позволит сэкономить время и избежать ошибок при расчетах.

Посоветовали
оптимизировать расходы
Следующий блок вопросов был посвящен главному финансовому документу района. Депутаты заранее могли познакомиться с развернутой версией отчета об исполнении бюджета за 2013 год. На заседание Думы начальник финансового отдела Ольга Дубровина вынесла лишь основные его характеристики. План по доходам выполнен на 99,4%. За отчетный год в динамике к 2012 году общий уровень налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Пожарского района снизился на 12,6%. Кассовые расходы бюджета увеличились на 49 599,71 тыс. рублей. Среди причин названы: установление с 1 января МРОТа в размере 5 205 руб-лей, октябрьское повышение оплаты труда на 5,5% всем работникам бюджетной сферы, а также увеличение зарплаты педагогическим работникам детских садов, учреждений дополнительного образования и культуры в соответствии с Указом  Президента РФ.
Отмечен рост кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям. На конец года эта сумма увеличилась на 487,9 тысячи, составив 20 012,3 тыс. рублей. В целях ее снижения и уменьшения кассового разрыва администрацией были привлечены заемные средства в кредитной организации «Сбербанк РФ» в размере 25 000,0 тыс. руб. под 10% годовых. Ольга Александровна подчеркнула, что ответственность за рост кредиторской задолженности несут руководители бюджетных учреждений. В связи с этим председатель Думы Виктор Кирпичев попросил депутатов обратить внимание на результаты внешней проверки финансовой отчетности, представленной Контрольно-счетной палатой по пяти главным распорядителям бюджетных средств. В документе указано, что управление образования вновь повторяет ошибки 2012 года и принимает к учету расходы, произведенные за счет собственных средств сотрудников, не подкрепленные лимитами бюджетных обязательств, что является нарушением п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ. Прирост несанкционированной кредиторской задолженности за 2013 год по бюджетным учреждениям образования составил 1 864,8 тыс. рублей.
Из чего образовалась данная сумма, депутатам пояснила руководитель управления образования Зоя Холодова. Она также напомнила, что из утвержденного на начало 2013 года лимита часть средств была перенесена на другие расходные статьи для исполнения приоритетных финансовых обязательств. А вот объемы работ не сократились и даже увеличились за счет непредвиденных мероприятий. Так, в школе № 4 проведена аварийная замена электропечи. Необходимо было выполнить в срок предписание судов по установке автоматической пожарной сигнализации в детском саду, обработке деревянных конструкций чердачных помещений, продолжить энергоаудит по всем образовательным учреждениям. В то же время Зоя Дмитриевна отметила, что краевая администрация сегодня готова выделять образовательным учреждениям средства на благоустройство территорий, реконструкцию крыш, замену окон, инженерных систем, но на условиях 50% софинансирования. У школ таких денег нет, у района тоже. И все же в этом году СОШ № 2 удалось попасть в краевую программу «Доступная среда», в рамках которой в здании будут заменены окна.
Депутаты согласились, что общеобразовательные учреждения не могут сами справиться с проблемами, которые решаются только частично, в основной же массе они копятся годами и десятилетиями. Предложено не откладывать эти важные вопросы на потом и до нового учебного года вынести их на Думу с приглашением всех директоров школ. Главным же распорядителям бюджетных средств рекомендовано не допускать принятие обязательств сверх утвержденных лимитов. Руководителям общеобразовательных учреждений администрация посоветовала оптимизировать расходы и искать возможности для привлечения дополнительных средств.
Единогласно депутаты приняли и отчет об исполнении бюджета Пожарского района за первый квартал 2014 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года доходы увеличились на 17 535,18 тыс. рублей. Причем безвозмездные поступления выросли на 26 739,9 тыс. рублей, зато налоговые сборы сократились на 4 685,5 тыс. рублей, неналоговые доходы также уменьшились на 4 519,22 тыс. руб. Падение собственных доходов на 29,7% произошло за счет снижения норматива НДФЛ и ставок арендной платы ОАО «ДГК» с 20 до 2% под линейными объектами и объектами гидросооружений, подлежащих к зачислению в муниципальные бюджеты.
- Расходы бюджета исполнены в сумме 103 417,92 тыс. рублей, что в абсолютном значении выше показателей 1 квартала 2013 года на 9 654,67 тыс. рублей. Относительно этого же периода времени наибольший рост расходов отмечен по разделу «Образование», наибольшее снижение расходов произошло по разделу «Национальная оборона», — информировала Ольга Дубровина.
В отчете указано, что по пяти муниципальным программам мероприятия не финансировались, еще по пяти – частично. По состоянию на 1 апреля 2014 года кредиторская задолженность по казенным учреждениям составила 2 657,4 тыс. рублей, по бюджетным учреждениям — 25 875,5 тыс. рублей. Заемные средства в отчетном периоде в бюджет не привлекались, расходование средств из резервного фонда не осуществлялось.

Сколько можно латать тришкин кафтан?
С двумя воздержавшимися оценку «удовлетворительно» депутаты поставили Владимиру Синицыну и его команде за работу в 2013 году в рамках реализации статьи 15 «Вопросы местного значения муниципального района» Федерального закона № 131. Правда, перед этим народные избранники устроили главе района настоящий экзамен. Вначале они зас-лушали краткий отчет о деятельности исполнительного органа власти, а затем «посыпались» вопросы. Народных избранников, в первую очередь, интересовало, как решаются старые наболевшие проблемы — строительство нового полигона ТБО, создание условий для улучшения качества медицинских услуг, предоставляемых Пожарской ЦРБ, подготовка школ к новому учебному году и даже ремонт грунтовых дорог вокруг Лучегорска. И главное, где взять на это деньги?
Владимир Витальевич не скрывал, что в этом году истекает срок экологической экспертизы проекта межпоселенческого полигона ТБО. Если срочно не начать строительство, то район потеряет уже вложенные в это дело средства. Краевая власть также пытается «мотивировать» муниципальные власти как можно быстрее заняться этим вопросом, но не деньгами, а решением не выдавать лицензию специализированному предприятию на размещение ТБО на старой свалке, которая не соответствует современным требованиям. На все обращения помочь району финансово, чиновники отвечают – ищите инвесторов. Цена вопроса не маленькая — более 35 млн рублей. Своими силами построить полигон при имеющейся тенденции к снижению доходной части бюджета невозможно.
Сегодня район вынужден выбирать из двух зол меньшее – либо иметь дотационный бюджет и 5% НДФЛ, либо нормативный с 26% НДФЛ и без возможности получать финансовую компенсацию из федеральной и краевой казны. Администрация остановилась на первом варианте, посчитав предложенный норматив при сокращающейся доходной базе для района неэффективным. Но и дотаций сегодня хватает только на выполнение половины полномочий, возложенных государством на муниципальный район.
- Наш бюджет, что тришкин кафтан. Сколько можно его латать? Нужно обратиться в Государственную думу, добиваться, чтобы району оставляли 50% НДФЛ. Другого пути у нас нет. Мы сегодня ругаем учреждения образования за то, что они «съедают» почти весь районный бюджет, но ведь дело не в них. Район зарабатывает, но все средства уходят в федеральную и краевую казну, а мы остаемся с нищенским бюджетом и массой нерешаемых проблем, — высказал свое мнение Александр Барановский.
Будут в районном бюджете деньги, появятся и возможности помочь школам, создать условия для привлечения в наш район учителей и врачей, решить проблемы, связанные с подготовкой сельских поселений к зиме. Взаимо-связь очевидна, но и в нынешних условиях, как считают депутаты, нужно работать хорошо. Они вновь указали на некачественную и несвоевременную подготовку НПА юридическим отделом администрации, обсудили первоочередные задачи районного МУПа, попросили разобраться, почему федеральная программа по переходу регионов России на цифровое эфирное телевещание не реализуется в Лучегорске. По мнению народных избранников, на таких отчетных совещаниях Думы должны присутствовать и депутаты Законодательного собрания ПК, представляющие интересы нашего района.
А вот вопросы, которые думцы задали главе района насчет дальнейших планов по укрупнению поселений, организации будущих выборов, расширения полномочий, остались пока без ответа. В Федеральный закон о местном самоуправлении сегодня вносятся серьезные изменения. Но и после того, как все нюансы будут прописаны законодательно, муниципальные влас-ти ожидают выхода методических рекомендаций, разъясняющих условия и порядок действий.
Кстати, и наши читатели могут задать свои вопросы исполнительной власти, ознакомившись на страницах газеты «Победа» от 23 мая с кратким отчетом главы и администрации Пожарского района.
                                                                                             Марина ЛИФАНОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

78