Меню
12+

Газета «Победа»

25.06.2014 14:53 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 20.06.2014 г.

Здоровью можно научить

Любая школа – это и кладезь научных знаний, и знакомство с фундаментальными понятиями, и начало всех интересов. Для учащегося это главная среда, в которой формируется его характер, представление о жизни. Школьный режим, заполняющий почти всё время, как никакой другой, влияет на физическое состояние детей. Вот поэтому сохранение и укрепление здоровья учащихся стало одним из самых важных направлений деятельности Игнатьевской средней школы. С нынешнего учебного года уроки, в которые включены элементы здоровьесбе-регающих технологий, активно внедряются в практику образовательного учреждения. Реализует эту программу молодой преподаватель физкультуры С.А. Медведева.

В школьных буднях стало больше различных конкурсов и мероприятий. Польза от всего этого несомненная, особенно радует, что дети проявили к разработкам неподдельный интерес. Еще бы! Как же могут не заинтересовать подвижные игры, соревнования, эстафеты или викторины, где нужно разгадывать спортивные загадки и вспоминать пословицы о спорте. В апреле здоровью и здоровому образу жизни была посвящена целая неделя, в которой участвовали все классы. Одноклассники сплотились в крепкие команды, дружно придумывали название и девиз, а потом активно боролись за победу с другими классами. Победителям помимо грамот был вручен «суперприз» — витамины для укрепления иммунитета!
- Программа показывает хорошие результаты: укрепляется здоровье, детские  коллективы становятся сплоченнее, повышается интерес к школьным занятиям, — рассказывает Светлана Анатольевна. – Помимо организации внутренних мероприятий, мы стараемся выезжать на районные соревнования. Участвуем в «Зарнице», «Шиповке юных», декабрьском турнире по нас-тольному теннису, проводимому во второй школе, пожарно-прикладном спорте. Радует, что не надо лишний раз объяснять, как полезен спорт и в целом здоровый образ жизни. Хотя приходится бороться и с вредными привычками – курением, игрой в карты.Здоровьесберегающая программа Игнатьевской школы была представлена на районном форуме образовательных новаций. Планы и наработки игнатьевцев вызвали интерес у коллег по педагогическому цеху. Надо сказать, что эта программа не замыкается на уроках физкультуры. Крепкое здоровье – это итог нескольких слагаемых: правильного режима дня, школьного питания, физической нагрузки. Поэтому в процессе формирования здорового образа жизни участвует, по сути, всё образовательное учреждение. Проводятся профилактические беседы. Классные руководители освещают эту тему на встречах с родителями. Сельский фельдшерско-акушерский пункт контролирует строгое выполнение прививочных кампаний. А еще хороший помощник для организации полезного досуга сельских детей – местный Дом культуры, где есть теннисная секция, театральный кружок. Другая масштабная программа, реализуемая в школе, по безопасности дорожного движения учащихся, кстати сказать, пересекается со здоровьесберегающими технологиями.
Учителя поддерживают спортивное движение и кампанию по сбережению здоровья, развивающуюся в их школе. С.А. Медведева, как главный исполнитель программы, и сама старается держать себя в форме. В составе взрослой сборной она защищает честь района на краевых соревнованиях и Спартакиадах. Светлана Анатольевна делает только первые шаги в своей педагогической деятельности: в школе с. Игнатьевка она работает лишь два года. А вот со спортом связана практически вся ее жизнь. Она выпускница Лучегорской школы самбо, неоднократная победительница чемпионатов и первенств Приморья и Дальнего Востока. Со временем увлечение стало профессией. Сегодня ее вотчина – стадион и спортзал, который хотелось бы дополнить шведской стенкой, турниками, ведь с нужным инвентарем образовательный процесс будет полнее.   
Необходимо заметить, что помимо здоровьесберегающей программы в школе развиваются и другие направления. В начальных классах работает знаменитый на весь район кружок «Соломка», театральное объединение, «Математическая шкатулка». На уроках биологии учащиеся сооружают скворечники. Главные итоги такой дополнительной деятельности – живой интерес детей и польза.
                                                                                                   Ольга КОЗЛОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

53