Меню
12+

Газета «Победа»

02.07.2014 14:59 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 27.06.2014 г.

«Тупиковый период»

Не первый год у лучегорцев вызывает нарекание качество горячего водоснабжения. Проблема, возникавшая еще со времен строительства поселковой инфраструктуры, дает о себе знать практически каждое утро, когда, чтобы помыться, приходится сливать остывшую за ночь горячую воду. Но если раньше потребители хоть как-то мирились с этой необходимостью, то с установкой счетчиков терпение стало иссякать. Теперь никого не устраивает, что приходится ждать, когда из крана с горячей водой польется… горячая вода.

обственники, установившие в квартирах и домах приборы учета, хотят экономно пользоваться водой, но доставшаяся нам в наследство система водоснабжения не позволяет этого сделать. После окончания отопительного периода и перевода горячего водоснабжения в тупиковый режим от жителей Лучегорска во все инстанции полетели жалобы. Рабочее совещание в кабинете главы Лучегорского городского поселения было организовано с целью выработать программу по дальнейшему решению давней проблемы. Предваряя обсуждения,                                              Ю.А. Морев отметил, что быстро решить вопрос, конечно, не получится, но планомерные действия, будь то выполнение проектных работ, финансирование или вступление в программы, принять необходимо. В конце концов, чтобы люди чувствовали себя комфортно, в дома должна поступать вода с нормальной температурой -             60-65 градусов.

Разомкнутый круг
Странно, как с течением времени меняется отношение к вещам, которые казались раньше основополагающими и непреложными. Когда-то жизнь Лучегорску дала Приморская ГРЭС, на основе этого предприятия возводилась вся поселковая инфраструктура. В самом начале строительства, видимо, в целях экономии, проект строительства внутри поселка бойлерной по наг-                                                                                       реву питьевой воды был переделан, и воду стали брать из технического водоема. С тех пор каждое лето лучегорцы испытывают постоянные проблемы с горячим водоснабжением. Но в 2014 году, по замечанию Ю.А. Морева, качес-тво услуги стало хуже, как никогда. Об этом красноречиво свидетельствует анализ обращений и жалоб на некачественное горячее водоснабжение, поступивших от жителей многоквартирных домов. С мая, когда закончился очередной отопительный сезон, в управляющие компании поступило 117 телефонных, четыре коллективных и семь письменных заявок. Чаще всего «бедствуют» квартиры, удаленные от элеваторных узлов, — последние          подъезды, пятые этажи.
- Управляющие компании проводят большую работу в области энергоэффективности. Мы оперативно реагируем на жалобы и, если это в наших силах, устраняем технические неполадки. Но этого все равно недос-таточно. Ситуацию кардинально не исправишь до тех пор, пока не будет восстановлена  циркуляция в системе, которая прекращается с окончанием отопительного сезона. За ночь горячая вода просто застаивается в трубе и остывает. Нужно «протолкнуть» в среднем тонну, чтобы в доме пошла горячая вода, — рассказал С.В. Морозов, директор ООО «Жилкомпания», «Жилищная компания-1».
По мнению Сергея Владимировича, вариантов решения два: восстанавливать циркуляцию в поселке либо устанавливать в домах бойлеры, на что должны решиться уже сами жители. Но возможно ли технически восстановить летнюю циркуляцию в поселке? По словам Д.В. Игнатьева, заместителя начальника отдела ПТО Приморской ГРЭС, для этого потребовалось бы новое строительство – прокладка третьей трубы от поселка до Приморской ГРЭС, оборудование новых высоконапорных насосов. Всё это подразумевает огромные затраты.
Нереальна и ситуация, чтобы собственники, объединившись, начали одновременно включать краны и сливать равное количество воды. На дворе дикий капитализм, и каждый пытается сэкономить. Желательно за счет ближнего своего.
А.И. Госьков, заместитель главного инженера ЗАО «ЖКУ», считает, что тупиковая система влияет на ситуацию лишь частично – процентов на пять, не более. Основные потери происходят от отсутствия внутридомовой тепловой изоляции сетей.
- На внутридомовых сетях теряется до 20 градусов, потому что трубы абсолютно голые. Поэтому начинать надо с приведения в порядок коммуникаций, — считает Анатолий Иннокентьевич, который, подытоживая свое выступ-ление, тоже высказался за установку бойлеров в квартирах.

О! Тёпленькая пошла
Но так ли виновата изоляция, вернее, ее отсутствие? В подвалах домов ТСЖ «Союз» изолированы полностью все трубы. Но звонки от жильцов о 40-градусной «горячей» воде поступали в мэрию неоднократно.
- Мы сделали немало с целью экономии энергоресурсов, установили в домах ОПУ, заменили большой объем сетей отопления, сделали тепловую изоляцию. Но от наших жителей жалобы продолжаются. Приходится проводить комиссионные проверки, брать замеры горячего водоснабжения на входе в дома. Так, недавнее обследование дома 4-28 показало, что к стенке вода изначально подошла с температурой 54-55 градусов. На пятом этаже она остыла уже до 30-40⁰С. У нас всё заизолировано. В чем причина тогда? — спрашивает Н.А. Плисак, председатель ТСЖ. — И на других домах такая же беда. Все заключения комиссионных проверок отражены в актах. Самое обидное, что мы платим большой ОДН за тепленькую воду.
Выслушав Наталью Александровну, Ю.А. Морев резюмировал, что, наверное, настала пора подавать в суд с требованием перерасчетов. «Почему мы должны кормить организацию, которая в полной мере не осуществляет свои коммунальные функции по обеспечению заданного теплового режима», — выразил мнение Юрий Александрович. Глава предложил председателю муниципального комитета                                                                                        комиссионно обследовать подходы к домам, причем желательно утром, и в случае необходимости составить претензии в адрес виноватых организаций.
А.А. Кистенев, начальник отделения «Теплосбыт», считает, что необходимо проводить мероприятия по восстановлению тепловой изоляции магистральных сетей, где, по мнению Александра Анатольевича, и происходят все тепловые потери.
- Мы подаем на поселок 90 градусов, а в дом приходит всего 40. На нашей нитке от электростанции до поселка протяженностью 1,8 км потери составляют максимум 5⁰С градусов, всё остальное остывает в магистральных сетях. Меняем и внутридомовые тепловые сети, и магистральные, а про восстановление тепловой изоляции забываем, тогда как причина именно в этом, — добавил начальник отделения «Теплосбыт».
Депутат муниципального комитета Ю.Ф. Александровский поделился информацией, что на рынке уже появились приборы учета, реагирующие на температуру. Если вода пос-тупает ниже 40 ⁰С, то прибор просто отключается.
- Если такую вещь поставить в домах, все будут шевелиться. И почему бы на летний период не уменьшить стоимость горячей воды, которая идет холодной, — предложил Юрий Филиппович. — Ведь люди переживают именно из-за того, что приходится сполна платить за некачественную услугу и кубометры, пролитые впустую.

Её подружки – пиявки да лягушки
Более 40 лет под видом горячей воды мы используем техническую, подаваемую из пруда-охладителя. Поэтому все разговоры о ее соответствии нормативам подчас носят условный характер.
- Горячая вода в поселке с пруда-охладителя не соответствует санитарным правилам. Необходимо переходить на электроподогрев воды, — добавил Юрий Александровский. – В различных регионах выиграно уже несколько судов о снижении в несколько раз стоимости технической воды.
В том, что вода поступает к нам недолжного качества, согласны все присутствующие. А.И. Госьков напомнил, что в 1998 году в техническом водохранилище был обнаружен антиген гепатита А, и районная комиссия по Чрезвычайным ситуациям потребовала от Приморской ГРЭС подавать в разводящие сети поселка не ниже                     100 градусов. И.И. Гребень акцентировал внимание, что с 2020 года, согласно поправкам, внесенным в 190 ФЗ «О теплоснабжении», Лучегорск должен будет от открытых источников перейти на закрытую систему горячего водоснабжения, а это подразумевает подогрев питьевой воды. Кстати, на Приморской ГРЭС уже рассчитывались технические и экономические возможности перевода в летний период тепловой сети на подпитку питьевой водой. Всё уперлось в рост тарифа.
 - В этом случае питьевую воду мы должны будем покупать у ресурсоснабжающей организации. Второй вопрос — производительность скважинного водозабора, — отметил                    Д.В. Игнатьев.
Переход на подогрев холодного водоснабжения потребует стопроцентной реконструкции водозабора, впрочем, как и всей существующей системы. А это сотни миллионов рублей.

Бойлер – это звучит ново?
Разговор снова продолжился  на тему установки общедомовых или квартирных бойлеров. Но эти устройства, как и всё доселе неизвестное лучегорцам, вызывают много вопросов: где устанавливать, какие затраты электричества повлечет их работа.
- Этот вариант необходимо тщательно просчитать. Возможно, стоит приобрести несколько бойлеров и экспериментально установить их на домах. Но хочу добавить, что проекты современного жилого строительства уже предусматривают оборудование подвальных помещений этими устройствами, — подытожил глава.   
Подводя итоги всего вышесказанного, Ю.А. Морев озвучил принятые решения. Необходимо провести мониторинг по городу с проверкой температурного режима и направить письмо на директора Приморской ГРЭС о соответствии качества горячего водоснабжения в пгт Лучегорск. Подготовить информацию о стоимости прибора учета, который реагирует на температуру воды. Обслуживающим и ресурсо-снабжающим организациям рекомендовано проводить разъяснительные беседы с собственниками жилых помещений по установке в домах общих или индивидуальных бойлеров. Выйти из «тупикового периода», сложившегося в Лучегорске много лет назад, не так просто. Поэтому даже первый шаг, сделанный на этом пути, уже станет большой победой.  
Ольга КОЗЛОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

160