Меню
12+

Газета «Победа»

13.08.2014 11:48 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 12.08.2014 г.

Больнице – льготу, жителям – площадки

Автор: Ольга КОЗЛОВА.

Работа депутатов муниципального комитета Лучегорского городского поселения не прерывается даже летом. На последнем заседании народные избранники продолжили работу по приведению нормативно-правовой базы в соответствие с действующим законодательством. Основы местного самоуправления постоянно меняются, то пополняясь очередными полномочиями, то обретая новые формулировки. Впрочем, начали депутаты с вполне приземленных вопросов, заслушав ходатайство КГБУЗ «Пожарская ЦРБ» о предоставлении льготы по земельному налогу на 2015 год.

Заместитель главного врача Н.В. Коробко проинформировала соб-равшихся, что в настоящее время в денежном эквиваленте сумма налога, начисленного для ЦРБ, составляет миллион 854 тысячи рублей. Руководство центральной больницы ежегодно ходатайствовало перед муниципальным комитетом о предоставлении льготы, чтобы снизить часть затрат на содержание инфраструктуры. Вот уже два года, с тех пор, как районное здравоохранение перешло на краевой бюджет, в них медикам отказывают.
- На сэкономленные деньги мы могли бы приобрести в три отделения мебель и недостающее медицинское оборудование, сделать ремонты помещений. Это поспособствовало бы повышению качества оказания медпомощи населению, — привела доводы Н.В. Коробко.  
Мнения депутатов по данному поводу разделились. «Мы не знаем, что с нами случится завтра, и гораздо лучше лечиться в комфортных условиях. Это же наша больница, и, когда нездоровится, мы в первую очередь идем именно туда», — поддержала выступающую депутат М.Н. Мусина. Забегая вперед, скажем, что депутаты льготу на 2015 год решили одобрить, но частично – в 50-процентном объеме. Они выразили пожелание потом уточнить, на какие именно работы во благо нашей больницы край направит сэкономленные средства. В то же время остальные представители депутатского корпуса высказали мнение о том, что предоставление льготы скажется ощутимыми недоимками в доходной части бюджета. Между тем городское поселение осуществляет широкий спектр полномочий, которые требуют финансирования. Ситуация к тому же усугубляется более масштабными потерями по земельному налогу, являющемуся, как известно, одним из основных источников пополнения казны. Уже сейчас ощущаются последствия сокращения денежных поступлений от ОАО «ДГК», которое, как известно, оспорило в арбитражном суде начисленную аренду используемых земельных участков.
- Уже на сегодняшний день мы недополучаем в бюджет деньги за землю, потому что у нас есть решение суда в пользу ОАО «ДГК». А в следующем году, по последней информации, предоставленной от управления муниципального имущества администрации Пожарского муниципального района, вместо 27 млн рублей, мы получим восемь. А это значит, что бюджет уменьшится на 19 миллионов, — пояснила Л.Л. Киричук, начальник финансового отдела.   
В целом, как проинформировала Лада Леонидовна, Лучегорское поселение активно работает над вопросом земельного налога в отношении всех арендаторов. Ежегодно составляются планы проверок организаций индивидуального предпринимательства, которые не спешат заключить договоры аренды земли.
- Выходим на руководителей, пишем письма о том, что им необходимо привести документы в соответствие с нашими требованиями. Летом большой объем внеплановых проверок приходится на заявления, поступающие от физических лиц,  когда соседи начинают воевать друг с другом за земельный участок, — рассказала начальник финотдела.  
Приняв отчет об исполнении бюджета за 2013 год, депутаты одобрили ряд изменений и дополнений в Устав Лучегорского городского поселения. Последние законодательные акты пополнили свод правил общего жития новыми полномочиями. В частности муниципалитет получил право на оказание поддержки  граждан и объединений, участвующих в охране общественного порядка. По сути своей,  изменения являются очередным возрождением народных дружин. Первая попытка, осуществлявшаяся на общегосударственном уровне, из-за отсутствия финансов закончилась нулевым результатом. Теперь же материальное обеспечение официально закреплено за местными властями.
Непростым вопросом стало удовлетворение протеста прокурора на решение муниципального комитета о бюджете Лучегорского городского поселения на 2014 год. Прокуратура установила допущенное при формировании финансового документа нарушение ст. 136 Бюджетного кодекса. Речь идет о превышении норматива на содержание органов местного самоуправления – городской администрации и муниципального комитета, установленного администрацией Приморского края для муниципалитетов, привлекающих в свой бюджет более 10% от общего объема трансфертов и субсидий из бюджетов других уровней. В нашем случае установленные параметры превышены на шесть миллионов рублей.
- Пока городская администрация ничего не сделала, чтобы привести норматив в соответствие с законодательством и сократить расходы на свое содержание. Хотя все муниципальные образования давно провели работу по сокращению расходов – вывели за штат технических работников, некоторых специалистов, провели экономию по закупкам. Этот вопрос актуален для нас на протяжении уже трех лет, но мы вновь утвердили бюджет с нарушениями, на которые был направлен протест прокурора, — пояснил И.И. Гребень. – Несколько месяцев мы ведем безрезультатную переписку. Наши требования по уменьшению пока остаются без ответа. Хотя резервы, за счет которых можно сэкономить, есть. Нашу администрацию нельзя обвинить в бездействии: это хорошо, что к нам привлекаются средства из бюджетной системы всех уровней. Без краевых и федеральных денег мы бы никогда не проложили трубопровод на станцию биологической очистки, не заменили кровли на жилищном фонде, не осуще-ствили бы такой объем капитальных ремонтов по домам. Но субъект, предоставляющий финансирование, стоит на страже каждой копейки, поэтому и введены нормативы для расходов на муниципалитет.
Депутаты единодушно проголосовали за удовлетворение протеста и рекомендовали администрации подготовить проект решения об изменениях в бюджет с целью инвентаризации внутренних расходов. Но, как пояснила Л.Л. Киричук, сегодня, когда финансовый год в самом разгаре, нереально сократить лимиты, в рамках которых утверждены расходные обязательства. В качестве первого шага Лада Леонидовна предложила уменьшить бюджетные ассигнования, направляемые на нужды муниципального комитета, в размере 1 млн 170 тысяч рублей. Л.Л. Киричук обосновала это тем, что данные суммы не подтверждены плановыми расходами. Такой расклад вызвал непонимание. Сумму на муниципальный комитет сократить, конечно, можно, однако зависают еще пять миллионов, предусмотренных на содержание администрации. Поэтому предложение по уменьшению ассигнований не было принято комитетом. Вероятнее всего, вопрос так и останется открытым, но, по крайней мере, народные депутаты, учтя ошибки нынешнего года, постараются их не допустить при формировании будущего бюджета.   
Вопрос экономии и распределения средств продолжился во время обсуждения пятого вопроса, касающегося внесения изменений в действующий бюджет. За минувший период городская казна пополнилась более чем на 15 млн рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений от других уровней бюджетной системы РФ. Из краевого бюджета поступили средства на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации 185 федерального закона, на поддержку малого и среднего предпринимательства. Соответственно доходам были увеличены и расходы. Депутатам было предложено направить средства на увеличение социальных выплат молодым семьям, одобрить увеличение суммы на капитальный ремонт домов. Кроме того, необходимо профинансировать и такие «бытовые» вопросы, как выполнение электромонтажных работ в местах общего пользования дома № 13 второго микрорайона, освещение аллеи к второй школе, ремонт козырька и установка входной железной двери дома № 12 второго микрорайона, приобретение стальных труб и двух задвижек для ремонта сети возле 1-15. На софинансирование совместно с дорожным фондом края проектной документации по строительству дорог к земельным участкам для многодетных семей необходимо направить 418 тысяч рублей. Требуются деньги на доработку водостока вдоль детского сада «Теремок», где первоначально упустили устройство лотков, отводящих от учреждения воду. Все эти работы немаловажные, ведь от них зависит комфортность проживания в Лучегорске.
Перечислив все направления,Л.Л. Киричук подытожила, что согласно внесенным изменениям объем доходной части составит 97 млн 455 тысяч 810 руб., расходной — 100 млн 231 тыс. 180 рублей. Источником покрытия образовавшегося дефицита в размере 2 млн 775 тысяч 370 рублей являются остатки средств городского поселения    по состоянию на 1 января 2014 года.
Далее народные избранники признали утратившим силу решение муниципального комитета от 2009 года об утверждении порядка предоставления средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов Лучегорска. За пять лет поменялось жилищное законодательство, поэтому и возникла необходимость внести поправки. Были внесены некоторые изменения и в городские Правила благоустройства и санитарного содержания территории Лучегорска. 44-й краевой закон об административных правонарушениях позволил депутатам пополнить свод правил запретом на выгул собак без поводка, оставление питомцев на улице без присмотра. Также официально утверждено, что выгул крупных пород несовершеннолетними и без намордника повлечет наложение штрафных санкций. Кроме того, детальное изучение СанПина помогло четко определить зону уборки территорий для уличных торговых точек, палаток, лотков, торгующих фруктами и овощами. Радиус ответственности отныне составляет пять метров.
На заседании был принят еще один протест прокурора, касающийся утверждения Положения о комиссии по урегулированию конфликта  интересов, которая должна будет создаваться для разбора ситуаций ненадлежащего поведения служащих муниципального комитета. Причем стать инициатором созыва комиссии могут и жители, если заподозрят, что народный избранник, работающий на освобожденной основе, к примеру, делает преференции тому или иному бизнесу.
Один из последних вопросов касался утверждения объемов финансирования депутатского фонда исполнения наказов избирателей на будущий год. А.А. Кистенев напомнил, что деньги будут проходить через аукционы, а это однозначно позволит сэкономить расходы. Но определиться с направлением деятельности необходимо в сжатые сроки, так как 44-й федеральный закон о госзакупках требует сделать это до августа.
В 2015 году каждому депутату для выполнения наказов на своих участках будет выделено по100 тысяч рублей. Общий объем суммы складывается во внушительные полтора миллиона. Глава городского поселения Ю.А. Морев предложил депутатскому корпусу не устанавливать очередные спортивные площадки, а подумать о финансировании объемных работ, которые можно выполнить, скооперировав средства. А вот депутаты на оборудование площадок смотрят иными глазами.
- Когда во дворе появляются формы, люди видят, что налоги, идущие в бюджет, дают какую-то отдачу. Может быть, тротуары мы не везде проложим, зато качели, турники, скамейки есть теперь почти во всех дворах Лучегорска, — считает председатель муниципального комитета И.И. Гребень.    
Конечно, каждый депутат сам решит, на какие нужды населения направить выделенные средства. Пойдут ли эти деньги на организацию досуга жителей либо асфальтирование дорог — в любом случае выиграет Лучегорск. Хочется на это надеяться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

119