Меню
12+

Газета «Победа»

20.08.2014 08:33 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 19.08.2014 г.

Для развития нужны средства

Автор: Светлана БУРДАКОВА.

В повестку очередного заседания Думы Пожарского муниципального района было вынесено 8 вопросов. Один из ключевых – отчет администрации об исполнении за 2013 год «Комплексной программы социально-экономического развития Пожарского района на 2012-2016 годы». Депутаты также внесли изменения в нормативно-правовые акты, заслушали информацию о результатах проверки организации работы администрации района по выявлению, упорядочению содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества и др.

Три миллиона – на ремонт, спорт и бизнес
По традиции в начале заседания утвердили изменения в бюджете. Начальник финансового управления О.А. Дубровина пояснила, что корректировки связаны с необходимостью увеличения плановых назначений по безвозмездным поступлениям на 2014 год в объеме 3 млн 198 тыс. 500 рублей. Из них 3 млн 060 тыс. руб. – это субсидии на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных учреждений, 55 тыс. 210 рублей — на обеспечение спортивным инвентарем, спортивным оборудованием и спортивными транспортными средствами муниципальных учреждений спортивной направленности, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и 83 тыс. 290 руб. — на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на 2014 год. Депутаты приняли изменения единогласно, поскольку все средства носят целевой характер и распределены на соответствующие статьи бюджета.

Требования к служебному поведению ужесточаются
В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению предлагается включить представителя научных организаций.
Итогом июльской сессии стало принятие сразу в двух чтениях изменений в нормативно-правовом акте Думы «О комиссии по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению в Думе и Контрольно-счетной палате Пожарского муниципального района». Как проинформировала руководитель аппарата Думы Пожарского муниципального района Т.А. Кравченко, в соответствии с Федеральными законами в составе комиссии помимо представителей общественности, муниципальных служащих и преподавателя учебного заведения, которое проводит обучение специалистов муниципальной или государственной службы, предлагается включить представителя научных организаций. Кроме этого, основаниями для проведения комиссии являются представления председателя Думы, материалы проверки, свидетельствующие о недостоверных или неполных сведениях,  предоставленных муниципальным служащим, несоблюдение требований к служебному поведению, а также получение разрешения при трудоустройстве муниципального служащего на новое место работы в течение двух лет после увольнения.
 
Движение есть, а развития нет
В экономику и социальную сферу района за 2013 год направлено более 1,5 млрд руб., что выше плана на 20%.
Представляя отчет об исполнении за 2013 год «Комплексной программы социально-экономического развития Пожарского муниципального района»,                                         Л.В. Голоха отметила, что несмотря на катастрофическую нехватку финансовых средств, район и поселения в 2013 году приняли участие в девяти краевых программах, в том числе в семи – на условиях софинансирования. Благодаря этому администрации удалось привлечь на территорию района финансовые средства из краевого и федерального бюджетов в сумме 125 млн рублей и направить их на решение вопросов местного значения района и поселений.
 - Несмотря на то, что по многим показателям Пожарский район по-прежнему входит в первую пятерку наиболее динамично развивающихся муниципальных образований Приморского края, проведенный анализ показателей, характеризующих социально-экономическое развитие района в динамике и в разрезе отраслей и предприятий, говорит о том, что все не так уж благополучно в экономике района, — подчеркнула начальник управления социально-экономического и социального развития администрации.
Единственной динамично развивающейся отраслью экономики района является торговля. Пожарский район по обороту розничной торговли занимает 9 место в крае среди 34-х муниципальных образований края, по объему розничного товарооборота на душу населения – 4 место. По состоянию на 01.01.2014 г. на потребительском рынке Пожарского муниципального района осуществляют деятельность 644 объекта. Инвестиционные вливания малого и среднего предпринимательства в объекты потребительского рынка за 2013 год оцениваются в 92,5 млн руб. Введены в эксплуатацию аптека, гостиница на 33 места, ритуальное здание, ряд магазинов.
На этом, пожалуй, позитивная информация и закончилась. 2013 год отметился снижением ВВП территории почти на 10%. Почти на 600 млн руб. меньше, чем в 2012 году выпущено продукции, выполнено работ и оказано услуг. Имеет место снижение производственных показателей градообразующими предприятиями. За 2013 год филиалом «ЛуТЭК» ОАО «ДГК» произведено электроэнергии на 7% ниже уровня 2012 года, добыча угля филиалом «ЛУР» снизилась на 17% и составила 3,5 млн тонн. Причины снижения объемов производства — это практически 100% износ горнотранспортного оборудования угольного разреза, износ части энергооборудования Приморской ГРЭС также приближается к 100%. Снижение объемов производства неизбежно приводит к сокращению численности работающих на градообразующих предприятиях, что сегодня обозначено острым вопросом. За последние десять лет численность работающих на градообразующих предприятиях сократилась в два раза, в том числе за последние пять лет – почти на 400 человек. В прошедшем 2013 году численность работников филиалов «ЛуТЭК» и «ЛУР» ОАО «ДГК» сократилась на 147 человек.
Инвестиционные мероприятия в объеме 860 млн рублей, направленные в 2013 году на обновление основного и вспомогательного оборудования в рамках уточненной инвестиционной программы развития ОАО «ДГК», — это лишь незначительная часть финансовых средств, необходимых на развитие производственных мощностей градообразующих предприятий. По оценкам специалистов, размер необходимых инвестиционных вливаний в развитие Лучегорского топ-ливно-энергетического комплекса, которые обеспечат наращивание объемов выработки продукции и сохранение рабочих мест, должен быть не менее 6 млрд рублей.
Под особым вниманием продолжает находиться социально-экономическое развитие монотерритории Пожарского района – с. Светлогорье. Незначительными были в 2013 году финансовые вливания на техническое оснащение Лермонтовского горно-обогатительного комбината. На приобретение основных средств для обеспечения бесперебойной работы оборудования и техники вместо 100 запланированных направлено всего 1,7 млн рублей. Только благодаря выполненным в 2010-2011 годах мероприятиям по модернизации производства и техническому перевооружению Лермонтовского ГОКа по внедрению новой технологии по обогащению руды, а также обновление материально-технической базы предприятия позволили сохранить работу ГОКа в 2013 году в рентабельном режиме.
- Диверсифицировать экономику Светлогорья, т.е. создать производства альтернативные ныне действующему градообразующему предприятию, не представляется возможным. Поэтому сегодня главной целью экономического развития поселения является обеспечение устойчивого развития градообразующего предприятия и развитие малого и среднего предпринимательства, — отметила Л.В. Голоха. — В 2013 году в рамках государственной программы поддержки моногородов предпринимателям поселения на развитие малого бизнеса предоставлена финансовая поддержка на сумму 15,6 млн руб., в результате создано 14 рабочих мест. Значительная часть финансовых средств направлена на строительство туристического  горнолыжного центра «Медвежья долина», имеющего большое значение в развитии в Светлогорье спортивного туризма как составляющего  в перспективе экономику села.

Сельское хозяйство
В Минусе
На отрицательных показателях ВВП территории сказалось снижение производственных показателей в сельскохозяйственном секторе экономики района. Объем производства валовой продукции сельского хозяйства снизился на 40%. На спад производства продукции растениеводства повлияли плохие погодные условия, затяжные ливневые дожди, которые нанесли огромный ущерб местным  фермерам-растениеводам. Негативно на экономике сельского хозяйства отразилось и сокращение поголовья КРС в фермерских хозяйствах района, и, прежде всего, дойного стада. Поголовье КРС сократилось на 35%, в том числе коров — на 40%. Причиной сокращения поголовья КРС в хозяйствах стало отсутствие в поселениях пастбищ для выпаса скота, низкая рентабельность животноводческого производства, мизерное субсидирование, постоянный рост цен на корма, высокие тарифы на электрическую энергию. Результатом этого стало снижение к уровню 2012 года производства молока и мяса фермерскими хозяйствами района соответственно на 33% и на 24%.
Поддержка сельскохозяйственной отрасли, по словам Любови Валентиновны, является приоритетной в работе администрации. Среди положительных фактов было отмечено получение в 2013 году в 2,4 раза больше субсидий по разным направлениям деятельности на общую сумму 25,7 млн руб. Более восьми миллионов рублей предоставлено фермерам льготных кредитов. В результате фермеры района смогли приобрести 16 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования. Четыре фермерских хозяйства получили весомую государственную поддержку на развитие семейных животноводческих ферм и растениеводческого хозяйства.
- Резервом для дальнейшего развития растениеводства является увеличение сельхозпроизводителями площадей используемых сельхозземель, целевое использование пахотных земель. Сегодня этот вопрос стоит в приоритете работы администрации. Специалистами администрации района будет продолжена работа по расторжению договоров аренды на сельхозземли с арендаторами, которые не используют их по назначению, — проинформировала начальник управления социально-экономического и социального развития администрации.

Лесозаготовители
ходят «лесом»
Одной из составляющих экономического потенциала Пожарского района является лесная отрасль. Заготовку древесины на территории района осуществляют 30 лесозаготовительных предприятий. Ежегодно с территории района вывозится более 350 тыс. куб.м древесины, из которой 75% — деловая, в том числе ценных пород. При этом район не имеет от лесозаготовителей ни соответствующих налоговых поступлений в бюджет района, ни инвестиций на решение социально-экономических  вопросов, получая от лесозаготовителей лишь экологический ущерб, а также разбитые большегрузной техникой дороги.
Не реализован запланированный в программе проект по строительству полигона ТБО. Сегодня это архиважная проблема для района, решение которой возможно только на условиях софинансирования из краевого бюджета. Проблемы остаются и в транспортной отрасли района. Большая отдаленность сел района от районного центра, плохое состояние дорог, большие затраты на организацию пассажирских перевозок, тариф, не покрывающий затрат, физический износ автопарка и отсутствие у перевозчиков собственных средств для инвестирования в его обновление — всё это сегодня является основной проблемой в сфере пассажирских перевозок и сдерживает развитие транспортной отрасли района. Проб-лемой при организации транспортного обслуживания населения остается состояние дорог. В том числе дороги  «с. Федосьевка — с. Красный Яр», которая согласно схеме территориального планирования Приморского края является дорогой краевого значения, её ремонт и содержание должны осуществляться за счет средств краевого бюджета.
Кроме того, в отчете были отмечены отрицательные моменты и по другим направлениям и разделам Программы. Так, на развитие жилищно-коммунального хозяйства направлено всего 41%  от  планируемого объема финансов. Из-за отсутствия финансовых средств сельскими поселениями на реализацию программных мероприятий направлено всего 11% из запланированного объема. Не в полном объеме профинансированы и выполнены запланированные в Программе мероприятия, направленные на развитие культуры, не реализованы инвестиционные проекты в развитие физкультуры и спорта. На развитие и материально-техническое оснащение  учреждений образования направлено всего 18% от планируемого объема.
- Это еще раз подтверждает то, что несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления материально-финансовым ресурсам, имеющимся в распоряжении, не позволяет с надлежащим качеством и в необходимом объеме решать вопросы местного значения района и поселений, и соответственно экономического развития территории, — подытожила Любовь Валентиновна, заверив, что администрация района намерена и в дальнейшем принимать все зависящие от нее меры по решению проблемных вопросов.
Комментируя отчет об исполнении за 2013 год «Комплексной программы социально-экономического развития Пожарского муниципального района», председатель постоянной депутатской комиссии по экономике и собственности Юрий Гальцев отметил, что в условиях, когда бюджетный процесс устроен таким образом, что район недополучает примерно 60 процентов средств, какое-либо развитие невозможно в принципе. Своими впечатлениями поделились и другие депутаты. Прежде всего, высказавшись по поводу неэффективной налоговой политики, позволяющей большей части бизнеса безнаказанно уходить от налогов.
- Нужно развивать новые промышленные производства, — считает председатель Думы Виктор Кирпичев, — это даст району новые рабочие места, повысит налоговую базу. Беспокоит ситуация в сельском хозяйстве, нужно разбираться, в чем причины, почему средства вкладываются, а показатели оказались «в минусе». Поэтому предлагаю принять отчет и рекомендовать администрации Пожарского муниципального района провести в августе 2014 года совещание с участием сельхозпроизводителей по выполнению резолюции «круглого стола» «О проблемах развития сельского хозяйства в Пожарском муниципальном районе».

Бесхозяйное имущество
По поручению Думы Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие. О результатах проверки организации работы администрации Пожарского муниципального района по выявлению, упорядочению содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества доложила председатель Контрольно-счетной палаты О.А. Балуева. На сегодняшний день выявлены и поставлены на учет как бесхозяйное имущество с признанием права собственности по решению Пожарского районного суда 8 объектов недвижимого имущества. Вместе с тем, как отметила Ольга Анатольевна, на территории района имеются и другие объекты бесхозяйного имущества, инвентаризация на которые не проводится по причине отсутствия в бюджете района средств на указанные цели. По результатам анализа было рекомендовано подготовить проект нормативного правового акта «О внесении дополнения в раздел 8 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Пожарского муниципального района», и продолжить работу по выявлению, упорядочению содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества, что позволит пополнить доходную часть бюджета района.
Депутаты районной Думы также поддержали обращение муниципального комитета Светлогорского сельского поселения по вопросу инициирования дополнительных вопросов местного значения и направить его в Законодательное собрание для дальнейшей проработки и включения в проект закона Приморского края. В завершение народные избранники утвердили график приема на 2-е полугодие и приняли решение о награждении Почетными грамотами Думы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

78