Меню
12+

Газета «Победа»

20.08.2014 08:48 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 19.08.2014 г.

Прогулка на заданную тему

Автор: М. ГУТНИК, старший воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №10.

В МБДОУ ЦРР детский сад № 10 с 28 июля по 1 августа прошла неделя педагогического мастерства по проведению прогулок. В мероприятии приняли участие 12 педагогов. Прогулки проводились в различной форме: сюжетные, спортивные, тематические. Педагогами было продемонстрировано высокое мастерство, фантазия, стремление сделать летний отдых детей разнообразным, интересным, познавательным, весёлым.

Прогулку с игровым персонажем медведем, который потерял листочки, и дети помогали ему находить их, большие и маленькие, провела Г.П. Корнева. Не обошлось и без сюрприза – появления мелких фигурок животных в волшебной корзиночке, для которых дети совместно с Галиной Петровной построили дом, а потрудившись, собрали камушки и выложили из них дорожки для животных во дворе. Эксперименты с мыльными пузырями провела для детей В.Д. Романова. Ребята с интересом наблюдали за парящими в воздухе большими и маленькими пузырями. С.Н. Кравченко и Г.Н. Исаченко предложили детям понаблюдать за деревьями и солнышком, а затем все могли потрудиться — собрать пожелтевшие листочки и мелкие веточки, полить песок из леечек. Завершилась тематическая прогулка подвижными играми «Солнышко и дождик», «Поезд», малыши выложили из листочков цветок, а из шнурочков                солнышко.
О.В. Тронько заинтересовала детей игровой мотивацией «Кукла поранилась», исходя из которой малыши искали способ помочь ей: выбирали из предложенных картинок нужное лекарственное растение – подорожник, рассказывали о его целебных свойствах. В подвижной игре «У зайки лапочка болит» полечили подорожником зайке лапку, а затем собирали листочки этого целебного растения, для того чтоб засушить на зиму. Не обошлось на прогулке и без художественной деятельности. Ребята сделали подарок кукле: красиво закрасили цветочки клевера.
Прогулку цветам посвятила Н.А. Вялкова. Дети наблюдали за цветами на клумбе, экспериментировали с сорванным растением, играли в подвижную игру «Аленький цветочек», рисовали ромашку нетрадиционным способом «примакивание», а Наталья Алексеевна учила ребят путем скатывания салфеток выкладывать серединку у ромашек.
На оригинальном автобусе из обручей совершили прогулку-путешествие воспитанники В.В. Тарасовой. Ребята побывали на различных станциях, где они наблюдали и трудились на клумбе, на остановке «Лесная» играли в подвижные игры «Пчёлы и медведь», «На лесной опушке собрались зверюшки». На станции «Водная» воспитанники произвели настоящую бурю в тазу, экспериментируя с мыльной водой.
А.А. Ходюк показала своё умение в организации детской занятости в подгруппах. Она смогла совместить организацию экспериментальной деятельности с песком и сюжетно-ролевую игру «Покупаем пирожки». Много внимания на прогулке Анастасия Александровна уделяет двигательной деятельности – это и необычные игры «Сахаринка», «Ёжик», а также обучение воспитанников играм-соревнованиям по развитию различных двигательных умений «Добежим до кегли», «Подлезь в воротики».
С помощью загадки и игрового персонажа, который сопровождал ребят как во время наблюдения за берёзой, так и в эстафете «Самые быстрые ноги», привлекла внимание детей  Л.В. Канцибер. С детьми была проведена игра «Строим пруд для рыбок». Воспитатель распределила роли и указала трудовые действия, подготовила дополнительный материал для оформления пруда.
Л.В. Шерстобитова с самого начала прогулки смогла создать интригующий момент во время наблюдения детей за муравьями, который сохранялся всю прогулку. И даже играя в подвижные игры, ребята не забывали посмотреть, что заинтересовало муравьёв больше — сахар или соль.
«Джунгли зовут» — прогулку-развлечение под таким названием организовала Т.А. Чумак, сумев вместить реализацию всех образовательных областей. Дети, ориентируясь по карте, побывали в долинах «Пауков», «Волшебной травы», преодолели опасный тоннель и лиановый лес, собирали кокосы и в завершение выложили священный огонь из геометрических фигур. Вся деятельность сопровождалась подвижными, словесными играми, эстафетами. Татьяна Алексеевна подготовила различные атрибуты, пособия. Родители также не остались в стороне: они изготовили костюмы для детей, занимались видеосъемкой.
М.С. Кретова использовала в проведении своей тематической прогулки «Лес» различную игровую, занимательную деятельность. Наблюдению за клёном предшествовало разгадывание загадки. А для создания положительного и эмоционального настроя был использован этюд «Маленькие гномики». Закрепление знаний детей о деревьях проходило в подвижных, дидактических, малоподвижных играх и эстафетах: «Берёза, берёза, дуб», «С какого дерева листок», «Мяч скорей передавай и деревья называй», «Переправа» и др. Организуя команды для эстафет, воспитатель предложила детям придумать названия для своих команд. Дети с удовольствием проявили инициативу и выдумку. Команды получили названия «Грибники» и «Лесовики». В индивидуальной работе дети закрепляли и развивали двигательные умения «Моя мишень», «Поймай мяч». В заключение прогулки Марина Сергеевна провела с детьми художественно-эстетическую деятельность по созданию экспозиции «Лес» из пластилина.
Быстро пролетела неделя открытых прогулок. Педагоги ДОУ смогли показать своё педагогическое мастерство, увидеть и оценить плодотворную работу коллег. А воспитанники нашего детского сада – счастливые дети, потому что с ними работают такие профессионалы, приносящие детям знания, положительные эмоции, готовящие их к непростой взрослой жизни.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

156