Меню
12+

Газета «Победа»

03.09.2014 13:57 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 03.09.2014 г.

Сам себе управдом

Что должны знать собственники жилья о своих правах.

Уважаемые лучегорцы! К нам, депутатам муниципального комитета, постоянно обращаются жители с вопросами, касающимися работы обслуживающих организаций. Будучи членом комиссии по реформированию ЖКХ Лучегорска, я постараюсь дать ответы на некоторые волнующие неселение темы. Прежде всего, хочу отметить, что почти все собственники помещений и квартир не имеют точной информации о состоянии своего дома, размерах жилой площади и придомовой территории, о том, какие работы должны выполнять обслуживающие организации. А ведь от этих знаний зависит величина оплаты за содержание и ремонт, которая ежемесячно прописывается в ваших квитанциях. Всеми данными необходимо владеть до заключения любого договора с обслуживающими организациями и поставщиками коммунальных услуг. А порядок действий собственников перед узакониванием отношений с Управляющей организацией должен быть следующим.
1. Для начала необходимо сформировать совет дома. Количество членов совета не так важно, главное, чтобы подобрались инициативные и ответственные люди. Их основная задача — контроль за выполнением работ обслуживающей организацией.  
2. После избрания совет должен осмотреть общедомовое имущество и состояние установленного на доме оборудования, внести всё это в реестр. Я советую фотографировать каждый объект перед началом запланированных работ и после их окончания. Тогда при подписании акта выполненных работ разногласий по поводу качества их проведения будет меньше. В случае необходимости это будет документом при разбирательстве в контролирующих органах, если возникнут спорные вопросы.   
3. Для обслуживания дома нужно выбрать организацию, с которой необходимо заключить договор на содержание и ремонт вашей собственности. Перед заключением договора вы должны составить перечень необходимых работ, для этого желательно посоветоваться со специалистами, если они имеются среди ваших собственников жилья или знакомых.  
4. Перечень предоставить организации, которой вы собираетесь предложить взять ваш дом на обслуживание. Её специалисты должны обсчитать стоимость каждой работы. После получения этих данных можно проводить собрание, предварительно обсудив перечень работ и их стоимость.
5. Собрание собственников  может проводиться в два этапа. Первый этап: за 10 дней уведомить жителей  о проведении ОЧНОГО собрания. В уведомлении указываются: дата, время начала и место проведения этого мероприятия, перечень документов, необходимых каждому собственнику для участия в голосовании. А также фамилия, имя и отчество собственника, являющегося инициатором проведения собрания, поставленные на голосование вопросы. Если на этом собрании избирается совет дома, то необходимо ознакомить со списком кандидатур в его состав.
Кроме того, следует указать секретаря собрания, имеющего право подписывать протокол данного собрания, членов счётной комиссии. На собрании определяется место хранения оригинала договора с приложениями актов выполненных работ, протоколов собраний и других документов, а также человек, ответственный за хранение. Решение считается принятым, если на собрании присутствовали более 50% собственников помещений и за заключение данного договора проголосовали более половины участвовавших в собрании. В течение 10 дней после проведения собрания голоса должны быть подсчитаны, а собственники ознакомлены с протоколом и результатами голосования.  
Но если количество собственников меньше указанного числа, очное собрание считается несостоявшимся и проводится второе — в форме ЗАОЧНОГО голосования. Объявление о проведении заочного голосования также вывешивается за 10 дней. В уведомлении указываются:  дата и время начала и окончания голосования, фамилия, имя и отчество инициатора проведения собрания, перечень поставленных на голосование вопросов (все необходимые данные вносятся в бюллетень для голосования), место, куда сдаются  бюллетени с решением собственников помещения. Как и для очного голосования, необходимо довести информацию о кандидатурах в члены и на должность председателя совета дома, сек-ретаре собрания, счётной комиссии и т.д. Кроме того,   указывается место и время, где будет проводиться подсчёт голосов. Голоса также подсчитываются в течение десяти дней.
6. После выбора обслуживающей организации принятый договор с приложениями подписывается двумя сторонами. Один экземпляр должен находиться в выб-ранной организации, второй договор с приложениями у выбранного на собрании ответственного за сохранность документов представителя собственников. После организация приступает к работе, а совет дома и собственники помещений ведут контроль за качеством предоставляемых работ и выполнением условий договора в пределах своих полномочий.
Теперь хочется познакомить лучегорцев с наиболее частыми нарушениями Жилищного кодекса при обслуживании домов Лучегорска. Одно из них – путаница с размерами общей площади дома. Одно и то же жилое здание может иметь разные данные, поэтому загляните в квитанции по оплате за свет, воду, содержание и ремонт или другие ранее заключаемые договоры.  
Кстати, в договорах я пока не встречал конкретных цифр, указывающих на площадь убираемого возле дома земельного участка, при этом производится начисление за уборку той территории, которая нам не принадлежит. Проверьте эти данные у себя в договорах и задайте вопрос, как в таком случае производится расчёт оплаты за эту услугу.
Теперь немного об ОДН. На самом деле некоторые причины его повышения легко установить. При проведении сварочных работ сварочные трансформаторы почти всегда подключаются к электросети дома, в подвалах работники обслуживающей компании часто после себя оставляют включенное освещение. Попытайтесь вспомнить, когда в вашем доме проводили проверку сопротивления изоляции, и поищите подписанные вашим представителем акты приёмки данной работы с указанием сопротивления изоляции. И это далеко не все причины повышения ОДН по свету.
К сожалению, общедомовые начисления по воде тоже относятся к постоянно растущим показателям. Конечно, в первую очередь на рост ОДН влияет масса неоприборенных квартир с большим количеством непрописанных жильцов. За эту гвардию приходится платить тем, кто честно установил счетчики. Помимо этого значительные объемы воды уходят при ремонтах, запуске и промывке системы. Кстати, часто эти работы проводятся без оповещения о начале или указания времени начала и их длительности. Масса воды сливается в подвальное помещение.
При проведении собраний нарушается Жилищный кодекс, когда в объявлениях указывается одна повестка дня, а на деле рассматриваются другие вопросы. Часто на таких мероприятиях отсутствуют представители администрации, являющейся собственником помещений в данном доме. В приложениях к договору указываются работы, которые не выполняются при обслуживании, при этом плата за них взимается. Не во всех домах вывешивается перечень услуг с указанием цены. Часто управляющие компании делают работы, не предусмотренные договором, после чего требуют их оплаты и таким образом загоняют дома в долги.
При ежегодном осмотре домовой системы отопления обслуживающие организации подписывают акт готовности к эксплуатации жилого дома к зиме, но при этом не проверяют состояние системы в жилых и нежилых помещениях, что они обязаны делать и указывать в акте.
Это далеко не все вопросы, беспокоящие жителей поселка. Люди не знают, к кому и в какой форме обращаться, если представители обслуживающей организации не исполняют свои обязательства или не предоставляют вам необходимой информации по выполняемым работам.
О данной проблеме в первую очередь необходимо устно сообщить руководителю компании. А если это не возымеет действия, написать два заявления на его имя с указанием проблемы, а также своего адреса и фамилии. Проследите, чтобы на экземпляре, который вы оставите себе, был поставлен штамп с датой обращения. Вторую копию необходимо отдать секретарю, который для начала должен зафиксировать входящее письмо в журнале, а потом передать руководителю. Если в течение 30 последующих дней проблема не разрешится и не последует никакой реакции, снова пишите два заявления, только уже на имя прокурора. Опишите не только свой вопрос, но и то, что вы уже письменно обращались в обслуживающую организацию за помощью, однако не дождались ее. В подтверждение слов приложите ваш экземпляр письма. Укажите в обращении в прокуратуру, что вы приложили данное заявление к жалобе. Дальше вам остаётся только ждать. В течение месяца вы получите ответ о принятых мерах.
Уважаемые лучегорцы, если у вас есть вопросы к сфере ЖКХ, обращайтесь в муниципальный комитет. Будем решать проблемы сообща!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

77