Меню
12+

Газета «Победа»

28.01.2015 09:19 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12956 от 27.01.2015 г.

Стоит постараться, чтобы разобраться

Автор: Марина ЛИФАНОВА.

Снизить расходы на коммунальные платежи  сложно, но можно.

С 1 января 2015 года собственников жилья, до сих пор не оснастивших свои квартиры и многоквартирные дома необходимыми приборами учета, ждет неприятный сюрприз. Их плата за коммунальные услуги увеличится на 10% за счет повышающих коэффициентов, которые будут расти каждые полгода и применяться ко всем нормативам потребления ресурсов, используемых на индивидуальные и общедомовые нужды. Данная государственная санкция не коснется лишь жителей тех многоквартирных домов, техническая возможность которых не позволяет оборудовать коллективные приборы учета. Правда, было еще одно «но», не дающее ресурсникам права применять повышающие коэффициенты к нормативам, установленным расчетным методом.

Готовь дом летом,
чтобы зимой экономить
Российское законодательство изменчиво. А уж если оно касается жилищно-коммунальной сферы, то только в 2014 году было принято столько нововведений, что уследить и детально разобраться в них могут только эксперты. Какие перемены ждут нас в ближайшее время в связи с вступлением в силу ряда законодательных актов — этой теме была посвящена очередная встреча специалистов жилищных и ресурсоснабжающих организаций с жителями Лучегорска. Она состоялась под занавес уходящего года по инициативе городской администрации.
Первое новшество, как сообщил собравшимся начальник отделения «Теплосбыт» ОАО «ДГК» Александр Кистенев, начнет действовать уже с      1 января 2015 года. Оно коснется каждого собственника жилья, причем еще и существенно отразится на планировании семейного бюджета. С нового года в части порядка расчета платы за коммунальную услугу «отопление» вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354.  
- Теперь для домов, оснащенных теплосчетчиками, начисление за потреб-ленный объем ресурса будет производиться по факту, — сообщил А. Кистенев, — а это значит, за тепло лучегорцы будут платить, только пока греют батареи, и строго исходя из текущих показаний общедомового прибора учета, — пояснил далее Александр Анатольевич.
Как считают сами специалисты ЖКХ, это сделает расчеты более прозрачными, ведь они уже будут отражать фактический расход тепловой энергии на отопление конкретного дома за текущий месяц. Но нужно быть готовым и к тому, что в зимнее время и без того самая дорогая коммунальная услуга станет еще дороже. На сколько? Это мы узнаем в феврале. Но, как заверил начальник Теплосбыта, в выигрыше останутся те собственники жилья, кто за отведенное государством время вместе с жилищными компаниями привел свои многоквартирные дома в порядок, сделав их ресурсосберегающими и экономически эффективными.
И последние итоговые квитанции, полученные лучегорцами за тепло, тому подтверждение. Корректировка объемов поставленного за учетный период ресурса, сделанная в соответствии с еще действующими в 2014 году Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам № 307, показала, что в поселке есть теплозатратные дома. И сегодня все потери и перетопы внутри них приходится оплачивать жильцам из своего кармана. И все же лучегорцев, получивших квитанции с минусовым начислением, оказалось куда больше. Их сберегающие тепло дома сработали на экономию коммунальных платежей. Причем среди них есть чемпионы – это пятиэтажки, где перерасчет платы для собственников и нанимателей жилья в сторону уменьшения составил от 30 до 90 рублей за 1 квадратный метр общей площади квартиры.
Стимулирующая мера
для «уклонистов»   
Второе нововведение коснулось жителей неоприборенных домов. Как и раньше, они будут платить за тепло по нормативу, правда, теперь его устанавливает департамент по тарифам Приморского края. И те, кто уже успел ознакомиться с новыми нормативами потребления коммунальной услуги по отоплению, опубликованными в предыдущем номере нашей газеты, увидели, что с переходом на 8-месячный отопительный период начисления, они подросли для Лучегорского городского поселения почти в 2 раза. И будут расти в геометрической прогрессии, прибавляя 10% каждые полгода для тех собственников жилья, в чьих домах и квартирах отсутствуют приборы учета, но техническая возможность их установки есть. Как сообщили специалисты ЖКХ, повышающие коэффициенты с 1 января 2015 года будут применяться ко всем нормативам потребления ресурсов, и если учесть, что с 1 июля подрастут ещё и тарифы, то такая «забывчивость» обойдется гражданам недешево.
Несмотря на то, что информация, озвученная на собрании, уже достаточно широко освещалась в СМИ, вопросов у лучегорцев накопилось много. К примеру, куда пойдут средства, полученные с «уклонистов»? То есть те самые 10-процентные надбавки к нормативам потребления. И не должны ли они по закону направляться на энергосберегающие мероприятия?
-  «Теплосбыт», как структурное подразделение, не может быть финансово ответственным юридическим лицом. Распорядителем этих средств является ОАО «ДГК», — сообщил А. Кистенев. – Да, законодательство ввело повышающие коэффициенты, но только как стимулирующую меру для установки приборов учета.
Однако специалист администрации Пожарского района Екатерина Катеринич попросила представителей ресурсоснабжающих организаций более внимательно ознакомиться с пос-ледними изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ № 354. В них черным по белому написано, что исполнители коммунальных услуг обязаны направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
- Сегодня на собственников возложили обязанность проводить энергосберегающие мероприятия на своих домах, но кто несет ответственность за энергосбережение магистральных теплотрасс, — задала свой вопрос и Галина Позяева. — Зимой их хорошо видно по оттайке снега, так как каждый погонный метр трубы обогревает вокруг себя еще и 4 куба земли.
Александр Кистенев постарался объяснить, что потери тепла на городских магистралях финансово не отражаются на жителях многоквартирных домов, так как приборы учета фиксируют ресурс, потребляемый только внутри жилого здания. Но председателя совета собственников дома № 11 второго микрорайона такой ответ не убедил.   
- В результате обогрева земли параметры теплоносителя снижаются. А чем ниже температура вошла в дом, тем расход теплоресурса будет больше, — вывела прямую финансовую зависимость Галина Михайловна. — Это очевидно, как и то, что в угоду закону об энергосбережении мы сегодня, нарушая проектные нормы жилого здания, закрываем все продухи в подвалах. И получаем вполне предсказуемые последствия: полы на первых этажах начали гнить.
- Через наш дом проходят транзитные теплосети. И хотя мы неоднократно писали заявления в различные инстанции по поводу установки теплосчетчика, этот вопрос так до сих пор не решен. Будет ли к нам применяться повышающий коэффициент? – поинтересовалась старшая дома № 18 четвертого микрорайона.
- Нет, на вашем доме отсутствует техническая возможность установки теплосчетчика, — пояснил начальник отделения «Теплосбыт».

ОДН и «резиновые» квартиры
Тему, как сделать свой дом энергоэффективным, продолжила представитель от ЗАО «ЖКУ». За последние три года анализ коммунальной услуги «холодное водоснабжение» показал, что идет стабильное снижение ее потреб-ления населением Лучегорска. И это напрямую связано с массовой установкой индивидуальных и общедомовых водосчетчиков. За счет проводимых сознательными собственниками домов ресурсосберегающих мероприятий удалось существенно снизить и ОДН на холодную воду.
- Из 99 у 22 многоквартирных домов начисление за общедомовые нужды стабильно минусовое, — информировала специалист. — На 38 домах оно составляет менее 10%, на 15 доходит до 22%. И только на 9 домах, в основном это бывшие общежития, ОДН превышает 30% от индивидуального потребления.
Были названы и две главные причины высокого ОДН на холодную воду. Первая – это утечки, которые происходят за счет технической неисправности санузла в квартирах либо общедомовой отводящей сети в подвальном помещении. Вторая — незарегистрированные лица, проживающие в квартирах, не оснащенных индивидуальными приборами учета. И обе проблемы можно устранить, если собственники подойдут к ним серьезно. Правда, если в первом случае нужно обратиться в жилищную компанию и провести осмотр жилого здания на предмет неисправного технического оборудования, то для устранения второй причины потребуется создание специальной комиссии и оформление документов.
- В соответствии с п. 34 Постановления Правительства № 354 каждый потребитель обязан информировать свою жилищную и ресурсоснабжающую организации об увеличении или уменьшении проживающих граждан на их жилплощади. Об уменьшении к нам поступают массовые заявления на перерасчет коммунальной услуги, а вот об увеличении — ни одного, — поделилась представитель ЗАО «ЖКУ», пояснив, что для перерасчета платы достаточно решения комиссии, если собственник добровольно в акте подтвердит факт проживания в его квартире своих загостившихся родственников.
Если отказывается, то в документе об этом делается соответствующая пометка. Акт подписывается членами комиссии и направляется в органы внут-ренних дел, на основании чего составляется протокол об административном правонарушении. Он направляется в ресурсоснабжающую организацию. Правда, в этом случае вместе с доначислением за коммунальную услугу и собственник, и проживающий без регистрации гражданин заплатят еще административный штраф от двух тысяч рублей.

Любые коммунальные блага за ваш счЁт
Как признались сами коммунальщики, именно государственные «штрафные санкции» заставили многих лучегорцев вспомнить о своей обязанности, установить индивидуальные и общедомовые приборы учета. Ждет наплыва со стороны нанимателей муниципального жилья и городская администрация. Юрий Морев уточнил, что в 2014 году по заявлению граждан за счет бюджетных средств было поставлено 25 индивидуальных приборов учета. А вот владельцам жилья, еще не оснастившим свои дома индивидуальными и общедомовыми счетчиками, придется полагаться только на свои финансовые возможности или ждать, когда ресурсники оприборят дома за них, но уже по цене предприятия, выставленной жителям с учетом судебных издержек.
Как отметил Сергей Морозов, дома, находящиеся в управлении и обслуживании ООО «Жилищная компания-1» и ООО «Жилкомпания», на 100% оборудованы общедомовыми приборами учета электроэнергии и холодной воды. Решение же по установке теп-лосчетчиков еще не принято в нескольких домах с  непосредственным управлением. Отчитался директор жилищной организации, сколько освоено финансовых средств собственников в рамках текущего ремонта.
- В полном объеме выполнены и работы по федеральной программе софинансирования капитального ремонта. Сделан упор на утепление подвальных помещений и инженерных коммуникаций, торцов зданий и цоколей. Теперь нужно работать по замене стояков. В них проблема, которая сегодня возникла в квартирах, где мы фиксируем температурный режим ниже нормы или в минимальных ее пределах — 17-20 градусов, — проинформировал Сергей Владимирович. — Собственникам мы обязательно поясняем, почему так происходит. И когда придет время принимать объемы работ на следующий год, они должны понимать, что для них замена стояков – это первоочередная задача.
- В связи с переходом на систему оплаты по факту потребления ресурса, нужно забыть о нормативных температурах. Как вам комфортно, так и живите, можно заказать в квартирах хоть 30 градусов, но платить за это тепло придется по счетчику из собственного кармана, — напомнил председатель муниципального комитета Игорь Гребень.

Есть вопросы
к капитальному ремонту
Больше всего непониманий возникло у лучегорцев по вопросам работы регионального фонда капитального ремонта МКД. В рамках уже утвержденного графика в 2015 году в Лучегорске планируется отремонтировать пять многоквартирных домов. Однако жители поселка так и не знают, как и кем устанавливается очередность проведения капремонта, почему часть жилого фонда второго микрорайона оказалась вдруг позади более молодых по возрасту домов третьего или четвертого микрорайонов. И что творится с платежками, которые оператор обязан выставлять всем собственникам жилья уже с 1 октября. Как можно быть уверенным в своих накоплениях, если региональная организация до сих пор не имеет полной базы на всех жителей приморских городов и поселений.       
- Программа капитального ремонта Приморского края рассчитана на 30 лет. В нее вошли и все 99 многоквартирных домов поселка Лучегорск. Решение копить средства на специальном счете Регионального оператора приняли собственники только восьми домов, остальные взносы будут направляться в общий котел оператора. Очередность проведения капремонта устанавливается в автоматическом режиме в соответствии с техническими характеристиками каждого дома, предоставленными жилищными организациями или ТСЖ, — постарался ответить на злободневные вопросы Евгений Старченко.
- Те, кому пришли квитанции, нужно платить, иначе пойдет пеня. Если еще не получили, то, скорее всего, плата за капремонт будет начислена сразу за несколько месяцев, — поделился своим мнением по данной ситуации и Игорь Иванович Гребень.   
Специалисты городской администрации пояснили, что собственники вместе с жилкомпаниями уже сегодня могут внести в планируемые мероприятия конструктивные элементы здания, требующие капитального ремонта, и сами определить цену вопроса. Но средства, компенсирующие им данные затраты, они получат по установленному графику ремонта. Сколько за это время «съест» инфляция, никто предсказать не может. А вот если очередь уже подошла, а денег на общем счете Регионального оператора ваш дом достаточно не накопил, то их позаимствуют. Перебрасывать средства с одной на другую многоэтажку можно, но только в пределах своего населенного пункта. Еще ряд важных вопросов, прозвучавших на собрании и касающихся капитального ремонта многоквартирных домов поселка, городская власть планировала направить Региональному оператору. С ответами на них мы обязательно познакомим лучегорцев.
Пообещала администрация ЛГП разобраться и с проблемой, с которой столкнулся старший дома № 13 второго микрорайона. Владимир Григорьев обратился в свою обслуживающую организацию — ЗАО «ЖКУ» с заявлением предоставить для ознакомления документы, подтверждающие факт покупки установленных на их доме тепловых автоматов, и получил на это… «от ворот поворот». Теперь, как заверил Юрий Морев, необходимую собственникам информацию затребует жилищный инспектор. Исполнитель жилищной услуги обязан предоставлять заказчику отчеты по выполненным объемам работ и расходованию средств. Законодательством определены и конкретные сроки для ответа, за неисполнение которых наступает административная ответственность.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

149