Меню
12+

Газета «Победа»

20.10.2015 15:25 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12994 от 20.10.2015 г.

Профессии прекрасней нет на свете

Автор: Ольга ШИЛЬКЕ.

5 октября прошёл профессиональный праздник — День учителя, отмечаемый более, чем в ста странах мира. На торжественных мероприятиях прозвучали поздравления и благодарности всем  учителям за неоценимый вклад в обучение и воспитание новых членов общества.

Сегодня мы в гостях у Надежды Леонидовны Ковалевской-Фёдоровой, преподавателя русского языка и литературы школы №4 поселка Лучегорск. Приветливая улыбка моей собеседницы, добрые с лёгкой искоркой глаза, расположили к задушевному разговору.
- «В нашем роду преподавателей не было, — начала свой рассказ Надежда Леонидовна.- Вероятно, на меня оказало влияние моей учительницы русского языка и литературы Нины Васильевны Рюмкиной.  Помню свой первый школьный день, когда 1 сентября с букетом георгин стояла на пороге школы, — с улыбкой вспоминает Надежда Леонидовна. — В первый класс я вошла вместе с Вовой Щедровым. Других первоклассников, кроме нас, не было. Школа была малокомплектной, и в ней обучались ученики с первого по четвёртый классы, разделённые друг от друга рядами парт. Помню свою первую учительницу Галину Степановну, отдававшую всю себя нам, непоседам. За хорошую успеваемость меня наградили набором красивых иллюстраций, на которых были изображены цветы. Папа сделал для них подрамники, и они долго украшали стены нашего дома. В детстве многие девочки мечтали стать артистками, врачами, мальчишки — космонавтами или моряками. А для меня была одна мечта — стать учительницей и она осуществилась, о чём я никогда не пожалела».
Окончив среднюю школу в Верхнем Перевале,  Надежда уже тогда наметила для себя дальнейший путь к знаниям. После года работы в местной ПМК, поступила на рабфак при Уссурийском пединституте, где обучались 29 девчат, и среди женского коллектива — единственный парень. Вопрос о месте работы по окончании учебного заведения был решён заранее — в родном Пожарском районе. Полгода работы в школе села Нагорное дали первые навыки преподавания. Там же познакомилась с будущим мужем. Молодой механизатор привлёк внимание приезжей учительницы своей обстоятельностью, вниманием и заботой. Раньше девушка только посмеивалась, когда кто-то из местных то ли в шутку, то ли всерьёз уверял, что все приезжие девчата сразу же выходят замуж, долго не засиживаясь. Жизнь молодой семьи проходила своим чередом. Когда встал вопрос о переводе Надежды Леонидовны в соседнее село Игнатьевка, её супругу, Сергею Николаевичу, было очевидным, что на новое место работы поедут вместе. Там семья пополнилась дочуркой Региной. А уже в 1980 году все вместе перебрались в Лучегорск. Жили в общежитии. С жильём было туго, но в семье царили мир и лад, и все житейские проблемы преодолевались стойко. Надежда Леонидовна ежедневно прививала школьникам доброе и вечное в сочетании с любовью к родному русскому языку, а супруг успешно трудился на угольном разрезе Лучегорска. Восемь лет спустя, в семье появился долгожданный сын Артур. Сейчас он работает там же, где когда-то глава семьи — на угольном разрезе помощником экскаваторщика. А дочь Регина пошла по стопам матери, преподаёт в одной из школ английский язык.
- Если бы всё начать сначала, я бы ничего не изменила в своей жизни — призналась моя героиня. Для меня семья — надёжный тыл, где мне душевно, тепло и уютно, и дети гордятся своим отцом. Помнится, как дочь написала в сочинении на вопрос учительницы — какими вы хотите стать в будущем, ответила с детской прямотой: «Хочу быть честной, как папа. А сын при этом добавил: …и сильным».
Надеюсь, что мои труды не пропали даром, пытаясь заложить в учеников зерно уважения к своему предмету, увлечь чтением  классической и иной литературы. Сейчас это стало большой проблемой. Если раньше мы были одной из самых читаемых стран мира, то сегодня об этом говорить не приходится.
Уроки в школе давно закончились, а мы с Надеждой Леонидовной ещё долго вспоминали свои школьные годы и юность, как мы входили во взрослую жизнь, в коллективы, ставшие с годами для нас вторым домом, где оставляли то, чему нас когда-то научили наши первые в жизни учителя: доброте, трудолюбию, заложив в нас знания и создав условия стать необходимыми современному обществу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

90