Меню
12+

Газета «Победа»

04.10.2015 13:44 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12992 от 04.10.2015 г.

Теплоту души не купишь

Автор: Ольга КОЗЛОВА.

Институт социального обслуживания населения, учитывая, сколько категорий граждан нуждаются в поддержке государства, в нашем обществе просто необходим. И работники этой сферы оцениваются по особым критериям. Помимо четкого выполнения профессиональных задач, знания законов, требуется прикладывать к своей работе не только ум, но и сердце...

Нередко недуг и одиночество идут рука об руку. Поэтому людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, осложненной преклонным возрастом и нездоровьем, помимо реальной помощи необходимы вещи, которые нельзя потрогать руками, но можно ощутить сердцем, — сочувственный взгляд, внимание, душевная беседа. И с этим коллектив В.Л. Матвеевой справляется на отлично.
Пожарское отделение социального обслуживания населения КГАУСО «ПЦСОН», которым заведует Виктория Леонидовна, работает на территории нашего района не первый год. Спектр предоставляемых услуг довольно широк, при этом их востребованность только возрастает. Разнообразен по социальному статусу и возрасту и контингент граждан, с которыми во исполнение профессионального долга соприкасаются социальные работники. На их попечении находятся люди, утратившие нетрудоспособность по возрасту или состоянию здоровья: инвалиды, участники Великой Отечественной войны, пенсионеры. На данный момент отделение предос-тавляет помощь 138 жителям района. И всё это — разные судьбы, разные житейские обстоятельства. У кого-то близкие живут далеко и не могут обеспечить стариков постоянным приглядом, кто-то просто не хочет беспокоить свалившимися хлопотами повзрослевших детей, а бывает, в одной квартире проживают родные по крови, но чужие по духу люди.
- В штате отделения трудится 21 работник. Если раньше нашими услугами был охвачен Лучегорск, Пожарское, Губерово, Новостройка, Верхний Перевал, то с этого года социальные работники появились в Игнатьевке, Нагорном, Светлогорье. Хочу отметить, что главы сельских поселений проявляют заинтересованность в развитии срочной социальной помощи на своей территории и нередко сами предлагают подходящие кандидатуры. Наши сотрудницы – женщины ответственные и неравнодушные. Неравнодушие и ответственность – главные душевные качества в нелегком труде социального обеспечения населения. Ведь большинству наших клиентов помимо помощи по хозяйству еще очень необходимо внимание, общение, — рассказывает В.Л. Матвеева, заведующая отделением. — Есть граждане, которые из-за своего недуга не в состоянии обслуживать себя. Для помощи таким людям у нас в штате недавно появилась должность сиделки.
Спрос на услуги сиделки в Лучегорске только возрастает. Это очень тяжелая работа, под которой подразумевается постоянное пребывание возле больного, оказание самой первой помощи в вещах, которые здоровый человек считает элементарными. Работа почасовая, от четырех до восьми часов в день, в зависимости от установленной суммы. Если услуги сиделки только входят в быт наших жителей, то социальные работники знакомы многим. Должностные обязанности и профессиональные задачи специалистов определяются Федеральным законом № 442 «Об основах социального обслуживания граждан  РФ», дающим законодательную основу деятельности. Гарантированная государством социальная помощь распространяется как на граждан нашей страны, так и на людей без гражданства, иностранцев, беженцев. Основанием для обслуживания на дому является обращение гражданина.
- Социального работника в кабинете не увидишь. Каждый его день полон хлопот. По нормативу на обслуживании у одного работника в Лучегорске приходится 11 граждан, в селах — семь. Чтобы успеть ко всем, составляется график посещений, да и мы постоянно контролируем процесс, созваниваемся с людьми. К слову сказать, многие жители, узнав, что услуги предоставляются на платной основе, напрасно пугаются этого. Каждую ситуацию мы рассматриваем индивидуально, исходя из дохода  гражданина, льготного статуса. В конце концов, цель нашей деятельности – облегчить быт обратившегося человека, реализовать его право на получение социальных гарантий, — отмечает Виктория Леонидовна.
Социальный работник – человек, который по роду своей деятельности к работе прикладывает максимум душевных качеств. За годы обслуживания он становится практически членом семьи, родным человеком. А в семье, как известно, случается всякое: светлые дни чередуются с печальными, ссоры с примирениями, встречи с расставаниями. Тяжело сотрудники отделения переживают уход своих подопечных  из этого мира. На самом деле ощущение, что потерял близкого человека, который так привык к тебе, что узнавал по шагам и называл доченькой. Одного лишь нельзя допустить в этих отношениях – нечестности и недоверия. Спорные ситуации  помогает избежать строгий учет. Каждое действие до мельчайших подробностей прописано в журнале учета посещений и выполненных услуг, чтобы не возникало денежных споров, предоставляются чеки от покупок.
Помочь по хозяйству, с оформлением документов, покупкой лекарств и продуктов, оплатой жилищно-коммунальных платежей, а в деревне еще и с заготовкой дров, уборкой подворий и огородов – всё это лежит на хрупких плечах социальных работников. Все виды работ, их стоимость прописаны в журналах учета, но нет там одного — официального определения душевных качеств приходящих помощников. Однако работающим в отделении сотрудникам объяснять это и так не нужно, они сами понимают, как доброе слово необходимо ждущим их старикам и инвалидам. У искренней заботы и соучастия нет стоимости, выраженной в денежном эквиваленте, эти проявления души человеческой – бесценны. Может, именно в требованиях, предъявляемых к душевным качествам, отчасти и кроется ответ, почему среди социальных работников нет мужчин.
- И в селах, и в городе у нас работают одни женщины. Хотя этот труд не только морально, но и физически тяжелый. Попробуй-ка в сельской местности носить воду, топить печь, дрова заготовить, а весной и летом некоторые просят еще и на огороде помочь. Здесь мужские руки очень бы пригодились, но мужчины к нам не идут, оставляя прерогативу социального обслуживания за женщинами. Вот так и трудимся, подбадривая наших подопечных и словом, и делом, — поясняет Виктория Леонидовна Матвеева.   
В штате отделения есть не только социальные работники, сиделка, но и два специалиста срочной помощи, к которым обращаются жители в различных житейских нуждах. Ежегодно проводятся благотворительные акции, праздники. Незаменимую спонсорскую поддержку в этом оказывают индивидуальные предприниматели района. Кстати, каждый житель в любой момент может сделать вклад в благотворительность и помочь землякам. К примеру, сейчас во всем Приморье проходит краевая акция «Забота». Ее главный смысл – сбор гуманитарной помощи для жителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Неравнодушные граждане могут поделиться одеждой и обувью, вещами, необходимыми в быту.   
Отделение срочной социальной помощи – сплоченный коллектив неравнодушных к чужой беде людей. Их верные помощники – активисты клуба «Ветеран», созданного по инициативе специалиста срочной помощи Н.Ф. Савватеевой. Это очень востребованное в райцентре общественное объединение. Лучегорцы пенсионного возраста дадут фору любому из молодых — они организаторы всевозможных вечеров, встреч, праздничных мероприятий. Ветераны готовы разделить с земляками и радость, и печаль. Им, как никому, понятно, что трудные времена легче переживать сообща.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

105