Меню
12+

Газета «Победа»

18.02.2015 09:30 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12959 от 17.02.2015 г.

Тепло как субстанция непостоянная

Автор: Ольга КОЗЛОВА.

Есть в истории человечества такие вопросы, которые можно отнести к разряду вечных. Проходят столетия, а ответы на них философами всё не найдены. В зимнем Лучегорске к «вопросам века», похоже, можно отнести непонятную ситуацию, сложившуюся с отоплением наших домов. Найти концы проблемы в очередной раз попытались члены Общественного совета Лучегорского городского поселения.

Как и положено, такие вопросы, чем больше их обсуждаешь, тем больше порождают различных теорий и версий. Между тем, пока идет спор «в кругах профессионалов и специалистов», жители вынуждены получать некачественную услугу и при этом оплачивать ее в полном объеме. Общественный совет вновь заинтересовался и качеством подаваемого тепла, и обоснованностью тарифа на теплоснабжение. На совещание для полноты разговора были приглашены обслуживающие организации.
В обоснованность тарифа входит и ремонт, и содержание сетей.   В.Г. Романюк, директор «Жилкомпании», напомнил о декабрьской ситуации с теплоснабжением, когда в три раза возросло количество жалоб на тепловой режим. В связи с низкими погодными температурами и недостаточным отпуском тепловой энергии в квартирах лучегорцев наблюдались различные ЧП местного масштаба – промерзания, потемнение углов, некомфортные условия проживания. Жилищные организации обратились в адрес главы городского поселения, руководства филиала                                                               «ЛуТЭК». На заседании Общественного совета были озвучены полученные ответы.
Основным моментом является действующий температурный график. Как отметил Виктор Григорьевич, вопрос в том, почему при температуре – 26°С вместо необходимых 114°С подавалось 95°С. В январе ситуация выправилась – и погодные условия были более благоприятными, и сетевая вода по температуре соответствовала необходимым параметрам.
- В декабре температурный режим обвалился. В Жилищной компании прибавилось незапланированной работы. Где-то пришлось элеваторы выводить из строя, чтобы улучшить ситуацию, — пояснил В.Г. Романюк. – Гидравлический режим также оставляет желать лучшего. К примеру, в очень плохом состоянии находится 7 микрорайон, перепады практически нулевые. Недалеко от него ушел и второй микрорайон. Это приводит к перерасходу тепла жилыми домами. Вследствие того, что гидравлика нарушена, мы были вынуждены глушить элеваторы, а это приводит и к перетопу, и к неравномерному распределению тепла по дому. В любом случае 18-19 градусов в квартирах — это сурово. Должен исполняться температурный график и соблюдаться параметры, а всё остальное – наша ответственность.
Решения этой проблемы, по мнению специалиста от ЖКХ, пока нет никакого. Гидравлическая тема — это вопрос планомерной регулярной работы. И касается это всего Лучегорска, так как городские постройки и индивидуальную часть связывает единая система теплоснабжения. Что же касается температурного режима, то на станции жилищникам кивнули в сторону ЗАО «ЖКУ», которое должно довести нужную температуру до пресловутой стенки дома. На заседании Общественного совета прозвучала информация, что температура сетевой воды задается диспетчером ЗАО «ЖКУ» для Приморской ГРЭС два раза в сутки согласно графику, и, как правило, она не соответствует температуре наружного воздуха.
Так кто же виноват в том, что с теплом непорядок — ЛуТЭК, ЖКУ или жилищные компании, — вновь прозвучал вопрос. По крайней мере, все стороны говорят о выполнении своих обязанностей.
Т.П. Петрович, начальник участка ТСЖ «Союз», поделилась своим опытом. Делались замеры – по графику должно быть 96 градусов, а на подходе к дому фиксируется всего 75 градусов.
- Я, как начальник участка, хожу по квартирам. Вижу, как идет промерзание панелей, распространяется грибок. Декабрьские понижения температурного режима во многом всё это спровоцировали. Что значит, когда дома нет дос-              таточного тепла? Это и конденсат, и грибок, и разрушение конструкций. Кто придумал норму эту — 18-20 градусов, когда у нас толщина панелей 34-37 см? Ну поживите в них в наши морозы, — добавила Татьяна Павловна.
- Если мы говорим о подаче качественной услуги, то должны фиксировать все отклонения, нарушения и подавать жалобы в прокуратуру. И платить надо за фактическое потребление тепла, следовательно, требовать перерасчета согласно той гигакалории, которую мы получили, — считает Т.И. Дериглазова.
В целом, отмечают общественники, в Лучегорске сложилась политика, когда дома отапливаются благодаря не качеству, а количеству теплоносителя. Всё это ложится на жителей, облегчая их кошельки. Давно остро стоит вопрос, чтобы заняться и регулировкой системы. Наша электростанция выдает столько тепла, сколько несколько небольших станций вкупе. В выработанной горячей воде нет недос-татка, однако с теплом у нас непорядок — одни дома мерзнут, другие задыхаются. Да и стоимость тарифа не снижается. Надо полагать, когда-то систему поселкового теплоснабжения создавали, исходя из понятий рационализма и удобства, но сегодня всё кардинально изменилось.
Информация о тарифе теплоснабжения, поступившая от департамента по тарифам администрации Приморского края, вообще озадачила общественников. На их обращение в краевую структуру пришло письмо об объеме средств, предоставленных в 2014 году ЗАО «ЖКУ» на капитальные и текущие ремонты тепловых сетей. По информации организации, в 2014 году она планировала провести ремонтные работы на сумму          8 млн 474,6 тыс. рублей. В результате, как выяснили члены Общественного совета, ЖКУ подало в департамент некорректную информацию, сообщив, что выполнило работы за счет тарифа, т.е. краевых средств. А из устных пояснений руководства ЗАО «ЖКУ» следует, что средства из тарифа, отпущенные на ремонт тепловых сетей, идут на покрытие убытков по холодному водоснабжению. Вроде разницы для потребителя особой нет, но выходит, что 7 млн 109 тыс. рублей жители, погашая коммунальные счета, заплатили необоснованно. Из оплаченного населением тарифа, получается, на ремонты затрачено лишь около 700 тыс. рублей, да еще 300 тысяч на запас изоляционных материалов.
- Не вкладывая средства в ремонт тепловых сетей, данная организация наносит непоправимый вред имуществу городского поселения. Такой подход рано или поздно приведет к масштабной аварийной ситуации. Все мы видим, как парят теплокамеры, а над теплотрассами — сплошные проталины. Идут потери тепла. По аналитическим данным отделения Теплосбыт, потери тепла в поселке в 2013 году составили 28%, а в 2014-м — 32%, — уже не в первый раз заявляют общественники.
Впрочем, пока их переживания больше похожи на глас вопиющего в пустыне. Но на этот раз Общественный совет решил пойти дальше. В итоговом решении отражена рекомендация Лучегорскому городскому поселению отказаться от услуг ЗАО «ЖКУ», как недобросовестного исполнителя. Рассмотреть вопрос о выборе другой обслуживающей организации либо о создании муниципального предприятия для обслуживания коммунальных сетей. Общественный совет также предложил администрации городского поселения провести «круглый стол» с привлечением всех заинтересованных сторон для устранения причин, способствующих нарушению параметров. Еще один пункт решения Общественного совета уже исполнен: общественники обратились в прокуратуру района по воп-росу законности действий руководства ЗАО «ЖКУ» по использованию средств, заложенных в тариф на транспортировку тепла для населения и неисполнения запланированного капитального ремонта тепловых сетей, несоблюдения температурного графика теплоносителя, что приводит к повышению оплаты. Все проголосовали за итоговое решение единогласно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

67