Меню
12+

Газета «Победа»

03.06.2015 09:08 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12974 от 02.06.2015 г.

Как не стать жертвой обмана

Автор: Л. ХРЕБТОВА, инспектор направления по связям со СМИ ОМВД России по Пожарскому району.

Полиция предостерегает лучегорцев
 от действий телефонных мошенников

В целях профилактики телефонного мошенничества в Приморском крае проводится социальная акция «Нет мошенничеству». Такая необходимость возникла из-за участившихся случаев мошеннических действий в отношении людей преклонного возраста и не только.

В 2014 году следственный отдел ОМВД России по Пожарскому району возбудил 9 уголовных дел по фактам оконченных производством мошенничеств и покушений на мошенничество, совершённых путём введения потерпевших в заблуждение в ходе телефонных переговоров. За текущий период 2015 года в производстве отдела уголовного розыска уже находится 13 материалов доследственных проверок по аналогичным фактам.
Сотрудники отдела участковых уполномоченных во время поквартирных обходов в п. Лучегорск и сельских поселениях рассказывают гражданам о наиболее распространённых способах мошенничества и объясняют им как не стать жертвой обмана. Телефоны, компьютеры и электронные архивы позволяют узнать о вас  многое. Не дайте ввести себя в заблуждение. Вот ситуации, которые должны вас насторожить.

«У вас обнаружили
 опасную болезнь…»
 Вам звонят якобы из поликлиники и сообщают, что у вас или ваших родственников обнаружили опасную болезнь. Вне зависимости от сложности «спектакля» жуликов (могут упоминаться ваша история болезни, имя родственника, фамилия участкового врача) – это мошенничество. Настоящий доктор никогда не сообщит такую информацию по телефону. Рано или поздно мошенники скажут, что только их дорогое лекарство или операция могут помочь. Не верьте! Это обман!

«Ваша банковская карта заблокирована…»
25 марта текущего года жительницу п. Лучегорск по телефону ввели в заблуждение, сообщив о том, что её банковская карта ОАО «Сбербанк России» заблокирована, и для разблокирования ей необходимо подойти к любому банкомату и произвести манипуляции, которые мошенник продиктовал. В результате этого преступления потерпевшая перевела 9560 рублей.
Запомните: прежде чем выполнять какие-либо манипуляции, необходимо позвонить на номера телефонов, которые указаны на самой банковской карте, и уточнить информацию. Сотрудники банка по телефону никогда не будут спрашивать установочные данные (номер паспорта, место жительства, номер счёта, указанного на банковской карте, сумму денег на счете) и требовать произвести дополнительные подключения или какие-то действия с банкоматом.

«Родственник попал
 в беду…»
А совсем недавно, 3 мая, на стационарный телефон одного из жителей п. Лучегорск поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником ОГИБДД. С целью завладения денежными средствами, он сообщил, что сын потерпевшего совершил дорожно-транспортное происшествие и для его реабилитации необходимо 70000 рублей. Гражданин перевёл вышеуказанную сумму через банкомат на указанные неизвестным лицом две банковские карты.
Общественная опасность подобных преступлений заключается в том, что помимо причинения материального и морального ущерба потерпевшим, дискредитируются работники правоохранительных органов. При поступлении звонков или сообщений с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги для получения якобы выигранного крупного приза не торопитесь перечислять их, так как они уйдут в никуда. Работа мошенников с каждым днём становится изощрённей.
Приведу ещё один пример: жительнице Лучегорска с московского телефона позвонил мужчина. Он представился представителем фирмы ООО «МММ» и сказал, что она номинирована на выплату денежных средств в сумме 103000 рублей, но для получения денег ей необходимо перечислить 25000 на номер сотового телефона, который он сообщил. Что она и сделала. Через несколько дней ей вновь позвонили с того же самого телефона и сказали, что ошибочно на её банковский счёт поступила сумма, превышающая изначально названную сумму, и в категоричной форме потребовали вернуть 100 тысяч рублей, перечисленных по ошибке. Потерпевшая добросовестно выполнила требование мошенников.
Начальник следственного отдела Олег Александрович Дементьев поясняет: «Аналогичных ситуаций очень много. Звонки, как правило, производят лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, набирая все номера подряд, изменяя только последние цифры. То есть идёт элементарное «прочёсывание»: ищут людей со слабой психикой и впечатляют их. Вероятность того, что лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, компенсируют в последующем ущерб, минимальна.
 В подобных случаях следственный отдел и отдел уголовного розыска, установив, что звонки производились из других регионов, передают материалы для возбуждения уголовных дел непосредственно по месту получения денежных средств. Мы устанавливаем оператора сотовой связи, куда ушли деньги по банковским картам. Согласно Уголовно-процессуальному Кодексу Российской Федерации передаём материал по месту совершения преступления, а если это неоконченное производством преступление, то в тот регион, откуда производился звонок. Способы мошенничества при нынешних технологиях расширяются, но старые схемы о том, что родственник попал в беду, как работали, так и работают».
Уважаемые лучегорцы! Не доверяйте незнакомым и малознакомым людям, подозрительным звонкам и смс-сообщениям. Помните: не стоит впускать в свой дом незнакомца, даже если он представился сотрудником социальной или государственной структуры, потребуйте у него удостоверение личности. В случае возникновения сомнения немедленно звоните в полицию. Если вы стали жертвой подобных преступлений незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел  по телефону 02.

                                             

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

70