Меню
12+

Газета «Победа»

03.06.2015 09:25 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12974 от 02.06.2015 г.

Наболело!

Автор: Ю. ГАЛЬЦЕВ, руководитель общественного экспертного совета по вопросам ЖКХ Пожарского муниципального района.

Открытое письмо — обращение
к будущим кандидатам на выборные должности в местные власти

В сентябре в Лучегорске состоятся выборы депутатов в муниципальный комитет и главы администрации посёлка. Кандидаты будут предлагать свои программы и свои решения проблем в посёлке, которых накопилось немало. Одни проблемы не решаются по объективным причинам, другие — из-за отсутствия профессионализма и умения администрации посёлка и депутатов муниципального комитета, а третьи искусственно создаются заинтересованными людьми.
Проблемы есть, поэтому предлагаю будущим кандидатам на выборные должности подумать над темой, которая касается всех жителей посёлка. Это оплата услуг ЖКХ. В первую очередь, считаю, нужно начать с оплаты за отопление, потому что доля платы за тепло от всей стоимости услуг ЖКХ доходит едва ли не до половины. Специалисты и многие жители посёлка много лет обращают внимание администрации посёлка на то, что проблемы как с надёжностью, так и с экономичностью теплоснабжения в посёлке во многом сложились не из-за отсутствия средств или невозможности технического решения, а исключительно от нежелания руководителей управляющих компаний, отделения «Теплосбыт» и администрации посёлка привести внутридомовые сети в состояние, соответствующее требованиям проектной и нормативной документации.
Полностью уничтожена изначальная проектная изоляция внутридомовых сетей, отсутствует балансировка (регулирование) расходов теплоносителя между стояками. Первое приводит к огромным потерям тепла в подвалах, второе — к серьёзным перекосам в теплоснабжении не только между подъездами, но и между соседними квартирами. Жители угловых квартир жалуются на холод в квартирах, остальные часто открывают форточки и окна, чтобы не задохнуться от жары. Управляющие компании, реагируя на жалобу замерзающих (на жару редко, кто жалуется), требуют от энергоснабжающей организации увеличить подачу тепла. И подаётся тепло с «перетопом», раскручивая общедомовые теплосчётчики, радуя «Теплосбыт», для которых потери тепла уже не потери, а проданный товар.
Такая ситуация сложилась много лет назад. Установка общедомовых теплосчётчиков в большинстве многоквартирных домов показала, какие дома хотя бы сносно готовились к отопительному сезону, а какие вообще не готовились. Разница в оплате за тепло в одинаковых по площади квартирах в посёлке, но в разных домах отличается на 30 и даже 70 процентов, как это случилось в доме № 22 первого микрорайона и домах третьего микрорайона. Такие перекосы стали известны ещё в прошлом году. Однако ни при подготовке к прошедшему отопительному сезону, ни в течение его никакие меры по устранению проблем приняты не были без каких-либо объяснений. Руководители управляющих компаний и администрация посёлка знают об этом, но палец о палец не ударили, чтобы устранить разруху в подвалах. Они считают, что жильцы пошумят, поропщут и оплатят любые потери тепла. Тем более, что у значительной части квартиросъёмщиков (работников ЛуТЭКа) оплачивается только половина стоимости тепла. Остальные, а это работники бюджетных организаций, предприниматели и пенсионеры, стерпят.
В домах, где нет общедомовых теплосчётчиков, жители за тепло платят по нормативу, который также, как выяснилось, оказался необоснованно завышенным, поскольку посчитан был по данным для г. Бикина. Факт обсчёта на величину не менее 16% очевиден, не отрицается, но менять его до июля 2016 г. ни «Теплосбыт», ни администрация посёлка, ни департамент Приморского края по тарифам не собираются. Как платили жители, так и будут платить.
Нынешняя администрация посёлка не посчитала нужным подготовить многоквартирные дома к установке общедомовых теплосчётчиков. Не считает нужным и сейчас, когда выявились огромные потери тепла в домах из-за непрофессионального обслуживания управляющими компаниями. Перед будущим отопительным сезоном управляющие компании опять не планируют приведение внутридомовых сетей в надлежащее состояние, потому что уверены: сойдёт и так. Как получали Паспорта готовности к отопительному сезону» с неподготовленными внутридомовыми тепловыми сетями от администрации посёлка раньше, так получат и в этом году.
Общественный совет по вопросам ЖКХ выделил одну серьёзную проблему в посёлке. Она очевидна и конкретна. И как решить её известно давно: надо ответственно выполнять инструкции и правила. Всякие новшества, вроде обогрева полов в квартирах первого этажа, путём демонтажа изоляции с внутридомовых тепловых сетей в подвалах, которые предлагают руководители управляющих компаний и Общественный совет посёлка — это очевидная шарлатанская чушь.
Кандидатам на главу администрации и будущим депутатам, обдумывающим свои программы, предлагаем озаботиться этой проблемой. А жителям посёлка при голосовании рекомендуем оценивать программы кандидатов с позиции реальной пользы. В обращении озвучена всего одна очень важная тема. Возможно, у неравнодушных и любящих свой посёлок читателей найдутся другие пожелания и наказы будущим избранникам. Почему бы через газету «Победа» не высказать публично то, что наболело?


Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

44