Меню
12+

Газета «Победа»

02.07.2015 09:22 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12978 от 01.07.2015 г.

На краю ямы… долговой, или Помогла ли математика депутатам решить сложную задачку

Автор: Марина ЛИФАНОВА.

Депутаты Государственной думы хотят уйти на летние каникулы «без долгов». Законопроект о внесении изменений в бюджет уже принят в первом чтении. Предлагается перенаправить 25,580 млрд рублей по следующим направлениям: 20 млрд – на строительство космодрома «Восточный», 169,7 млн – на развитие ТОРов, 1,174 млрд рублей – на субсидирование оборонно-промышленного комплекса и стратегических организаций ОПК. «С учетом динамики развития внутренних и внешних для России событий, состояния экономики страны полагаю, что такие изменения в действующий бюджет допустимы и, скорее всего, обоснованы. Этого требует состояние национальной безопасности. Поскольку новых дополнительных доходов получить не удалось, приходится заниматься перераспределением средств внутри бюджета, снимая ресурсы с одного направления, укрепляя финансирование других объектов и задач», — поясняет эксперт Анатолий Селюков.

Отдохнут ли этим летом депутаты Пожарского района — еще большой вопрос. Впереди выборы и, конечно же, до прихода нового состава Думы народные избранники постараются завершить текущие дела. Начиная с мая, они вплотную занялись подсчетом финансов. Утверждены отчеты об исполнении бюджета за 2014 год и три первых месяца 2015 года, выставлена оценка работе главы и администрации района, внесены изменения в Устав и схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Думы Пожарского муниципального района. Наши читатели уже имели возможность на страницах газеты подробно ознакомиться с документами и принятыми по ним решениями, и даже задать нам вопросы.
Так, жительница поселка Лучегорск, которая представилась Ольгой Ивановной, посетовала, что важные для района нормативно-правовые акты печатаются мелким шрифтом. Но и это не помешало женщине внимательно изучить решение думцев об отчете главы Пожарского района Владимира Синицына и деятельности администрации за 2014 год. «Депутатами отмечены всего две позиции, по которым достигнуты положительные сдвиги в работе исполнительной власти, и десять пунктов, где деятельность в рамках утвержденных полномочий велась крайне недостаточно, что негативно отрази-лось на социально-экономических показателях жизни населения нашего района, — заявила читательница. – И мне лично непонятно, почему при таких неудовлетворительных итогах народные избранники поставили главе района и его команде оценку «удовлетворительно»? Неужели наши депутаты руководствовались лишь математическим законом, когда минус на минус дает плюс, или же были на то другие причины, о которых мы, ваши избиратели, просто не знаем».

«Почему растёт кредиторка?»
Вопрос справедливый, но из прочтения одних нормативно-правовых актов ответ на него получить трудно. Поэтому, как представители СМИ, мы стараемся подробно осветить работу думцев, принимающих важные, а порой и судьбоносные для района решения. Майское заседание — не исключение. На нём было рассмотрено 12 вопросов, и не по всем у депутатов сложилось однозначное мнение. Так, первые прения возникли в рядах думцев при отмене своего же решения о проведении конкурса на замещение должности главы Пожарского района в связи с тем, что срок полномочий выборного лица заканчивается в июле. В итоге оставили всё как есть до сентябрьских выборов. Законодательство это позволяет, и, как заметили сами народные избранники, уже новому составу Думы решать, кого они выберут председателем и главой Пожарского района.
А вот свои первые вопросы администрации района депутаты начали задавать еще при принятии отчета об исполнении бюджета за 2014 год. Анализ, проведенный председателем Контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района О. Балуевой, показал, что общий уровень собственных поступлений снизился к факту 2013 года на 29,4%. Это связано с уменьшением процента зачисления НДФЛ в районный бюджет и снижением ставок арендной платы за земельные участки для ОАО «ДГК». Вызвал беспокойство народных избранников и рост кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям. На конец отчетного года эта сумма увеличилась на 2 761 тысячу и составила 22 773 тыс. руб. Основной объем кредиторки (62,5%), как пояснила исполняющая обязанности начальника финансового управления Л. Кистенева, сложился из задолженности по заработной плате и начислениям на эти выплаты за декабрь 2014 года. Также было отмечено, что руководителями бюджетных учреждений образования приняты обязательства сверх показателей, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности. Для исправления ситуации главным распорядителям бюджетных средств было рекомендовано не допускать сверхлимитные расходы и принять меры к погашению и недопущению роста кредиторской задолженности.
- Руководители бюджетных учреждений не являются распорядителями финансов, мы бы и рады расплатиться по всем долгам, но нам просто говорят, что денег в бюджете нет. Может, как выход экономии по коммуналке, на три месяца бюджетникам уходить в летние отпуска, — предложила свое решение вопроса депутат и директор районного краеведческого музея Любовь Ахметчанова.
- И все же, почему растет кредиторка: недополучаем доходы или превышаем расходы? – уточнил     Н. Винников.
- Из-за дефицитного бюджета мы не предусматриваем непредвиденные расходы. А они возникают. К примеру, из-за сильного ветра сорвало крышу с Дома культуры в с. Федосьевка, или в образовательном учреждении перегорел духовой шкаф, вышла из строя электроплита — и всё это нужно ремонтировать, — назвал еще одну из причин увеличения кредиторской задолженности Владимир Синицын. – И здесь я хочу найти понимание со стороны руководителей бюджетных учреждений, но почему-то, когда мы их пытаемся заставить работать в реалиях сегодняшней экономической ситуации, то встречаем отпор. Хотя у тех же школ есть внебюджетные источники пополнения собственного дохода, и нужно из этих средств хотя бы 200 тысяч планировать на такие непредвиденные расходы. Поэтому мы предлагаем руководителям образовательных учреждений поработать в этой части.
- Но ведь нужно что-то делать еще, мы принимаем социально-направленный бюджет, а в итоге экономим на социальной сфере. Давайте обратимся в край с законодательной инициативой пересмотреть процент НДФЛ в сторону увеличения, — предложили депутаты.
- Сегодня нам оставили 5% НДФЛ, и не от хорошей жизни мы идем на краевые дотации. Две трети муниципальных образований Приморского края находятся не в лучшей с нами ситуации, — сообщил Владимир Витальевич. – На Совете муниципальных образований все главы поддержали предложение выйти с инициативой на Законодательное собрание о рассмотрении возможности погашения краем кредиторской задолженности, после чего мы готовы перейти в режим жёсткого бюджетирования и контроля со стороны краевого и муниципального финансового органа. Мы не против сегодня ужаться и сократиться, но, к сожалению, из-за нехватки средств в краевом бюджете наш вопрос завис в воздухе.

«Нужно добиваться другого
к нам отношения…»
Казалось бы, чуть оптимистичнее звучали итоги финансового состояния района за первый квартал 2015 года. В сравнении с этим же периодом прошлого года уровень налоговых и неналоговых поступлений в бюджет увеличился на 15%, или на 3 276,38 тыс. руб-лей. Но данный прирост произошел в основном за счет зачислений НДФЛ, взимаемого на территориях сельских поселений в связи с передачей в район части полномочий. За три месяца отчетного года финансовым управлением проведена работа по выявлению налогоплательщиков, ведущих деятельность на территории района и не стоящих на учете в налоговой инспекции, а также землепользователей, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. В результате чего поставлены на налоговый учет в Пожарском районе такие предприятия, как ООО «СК Амур ДВ», ООО «Трансвуд», ООО «Никита», в процессе постановки — ООО «Базис Лайн», ООО «Технотрейд». Но, несмотря на все усилия, кредиторская задолженность на 1 апреля 2015 года по бюджетным учреждениям увеличилась на                   30 014,74 тыс. руб. и составила уже 53 375,52 тыс. руб.
- Задержка предусмотренной ежемесячной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета крайне негативно влияет на полноту и своевременность осуществления всех платежей, проводимых от имени муниципального образования, — пояснила представитель финансового управления.
- То есть бюджет района пуст, — подвел черту депутат Ю. Гальцев. – В течение прошлого года управлением имущества велась работа по невостребованным землям, проверялись законность используемых участков. И какой результат? Всё это время мы не использовали тот источник дохода, что лежал у нас под ногами.
- Не надо смотреть и сравнивать нас с другими районами. Пожарский район платит во все уровни бюджетов немаленькую сумму — 1,8 млрд рублей, а сам бедствует. Нужно добиваться другого к нам отношения, а не выпрашивать дотации, -  высказались коллеги по депутатскому корпусу.
Диалог депутатов и чиновников завершился голосованием, отчеты по исполнению бюджетов за отчетные периоды большинством народных избранников были приняты, но с учетом замечаний и рекомендаций, прозвучавших в адрес финансового управления и руководителей бюджетных организаций.

«Куда ни взгляни –
везде проблемы»
- Они есть, — согласился с депутатами глава Пожарского района, — но это не значит, что администрация не работает. В отчете за 2014 год Владимир Синицын подробно изложил результаты деятельности своей и администрации по всем определенным законом направлениям и полномочиям. В каждом пункте есть и плюсы, и минусы. Так, доходная часть бюджета за счет работы четырех муниципальных предприятий снизилась из-за закрытия МУП «Оптика» и создания убыточного на сегодня МУП «Лидер», которое взяло на себя часть важных функций сельских поселений и образовательных учреждений района. Работа межведомственной комиссии принесла бюджету 7,3 млн рублей, еще 30 млн рублей удалось привлечь за счет продажи и сдачи в аренду муниципального имущества. Около 5 млн рублей выделялось из бюджета на субсидирование убыточности пассажироперевозок общественным транспортом внутри района. Запущены два маршрутных такси на села Ясеневый и Красный Яр. В сельскохозяйственном секторе зарегистрировано одно сельхозпредприятие — ООО «РосАгроСоюз», 66 крестьянских (фермерских) хозяйств и 11 индивидуальных предпринимателей. 22 КФХ приняли участие в государственной программе Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». На территории района действовала федеральная программа «Начинающий фермер», предоставлялась муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства, пять молодых семей получили государственную помощь на улучшение жилищных условий в сельской местности района. Большая работа проведена по обеспечению территории района и поселений документацией территориального планирования и градостроительного зонирования, что позволяет принимать участие во всех государственных программах, предоставить открытый доступ граждан и юридических лиц к вопросам землепользования и планирования развития территорий.
Весь доклад депутаты слушать не стали, ведь каждый из них мог это сделать заранее, познакомившись с 132-листовым развернутым отчетом на бумажном или электронном носителях. Они попросили Владимира Синицына остановиться на тех проблемах, которые его, как главу района, сегодня заботят больше всего.
-  Это наши взаимоотношения с ОАО «ДГК» по 65 млн рублей, выставленных администрации Пожарского района по судебным искам, – подчеркнул глава района. — Сегодня можно искать крайних, но тогда мы пытались сбалансировать наш бюджет и консолидированно с Лучегорским городским поселением принимали эти ставки. В какой-то степени мы рискнули, чтобы решить проблемы социальной сферы района за счет градообразующих предприятий. К сожалению, в судах мы проиграли. Так как доходы за аренду земли шли в район и городское поселение, то и долг в равной степени ложится на оба бюджета, но первым «отбойником» идет администрация района, так как договоры заключались с управлением имущества района. Сегодня ОАО «ДГК» выставляет Приморскому краю исковых требований на 2,3 млрд рублей, и нашу составляющую в 65 млн мы просили рассмотреть в комплексе с бюджетом края. Но пока наши финансовые обязательства по исковым требованиям хоть временно и отсрочены, но их никто не снимает, и без помощи городского поселения решить эту проблему будет сложно.
В числе острых вопросов, с которыми району в одиночку не справиться: содержание дорог, разбиваемых тяжелой техникой лесоарендаторов;                         отсутствие полномочий для исполнения экологического контроля в части проверки деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса; строительство межпоселенчес-кого полигона ТБО.
- Сегодня без учета экологической экспертизы строительство полигона невозможно, а в свете нового законодательства требования и нормы к проекту изменились, — сообщил глава района. — Заложенных 10 млн рублей уже недостаточно, мы сделаем только один шаг и получим недострой, потому в нашей ситуации есть смысл эти деньги пустить на подготовку к зиме сельских поселений, образовательных учреждений.
- То есть жители Лучегорска должны дышать тем, что выделяет наша свалка, мусор там горит десятки лет и травит население, — возмутились депутаты постановке вопроса.
- Пока не будет решения, что наш второй проект устарел, мы эту статью расхода не трогаем, — успокоил коллег председатель Думы В. Кирпичев. – Если мы начнем тратить эти деньги, то сразу поставим крест на полигоне ТБО, и это должны понимать и депутаты, и глава района.

«Будьте добры выплатить
положенную сумму»
- В экономике, сельском хозяйстве, медицине, образовании прослеживаются негативные тенденции. Единственно, что у нас благополучно, – это культура и спорт в Лучегорске. Да, здесь есть чем гордиться, но что делать с остальным: лес пилят, а мы ничего от этого не имеем, предприятия работают, а денег в бюджете нет. Какой выход Вы, как глава, видите? – задал свой вопрос Н. Винников.
- Чтобы наше муниципальное образование развивалось, должен расти налоговый потенциал, а это возможно, если район будет прирастать предприятиями, обеспечивающими население рабочими местами. Вчера я видел несколько точек роста, к которым мы медленно, но идем, — ответил Владимир Витальевич. — Первая – это развитие туризма на основе национального парка, который как федеральное бюджетное учреждение будет зарегистрирован в селе Красный Яр. Это даст его жителям рабочие места, а мы получим дополнительно средства в бюджеты Пожарского района и Краснояровского сельского поселения.
Еще один налоговый потенциал — предприятие ООО «Экомет», реализующее инвестиционный проект по утилизации золошлаковых отходов. В результате их переработки планируется получение магнетитового концентрата, алюмосиликатов, производных для производства строительных материалов и портландцемента. На сегодняшний день в реализацию данного проекта инвестировано более 250 млн руб.
- Дальнейшее развитие предприятия сдерживается отсутствием денежных средств у инициатора проекта, — сообщил глава.
- В работе администрации я увидел один плюс – с нуля проведена работа по оформлению неиспользуемых сельскохозяйственных угодий и передаче их фермерам. И сегодня этот налоговый потенциал выходит на первое место в доходах бюджета, — подчеркнул Ю. Гальцев. – Дальше — только минусы. На модернизацию, реконструкцию и ремонт объектов ЖКХ денег в бюджете не закладываем и никаких работ не производим. По энергоснабжению проводятся только аварийные работы. Экологические проблемы не решаются, свалка горит, а у населения нет сведений, чем мы дышим, что пьем, чем питаемся, какими болезнями болеем. Социальное самочувствие населения, как и авторитет власти, снижается, люди бегут из района, уезжают в поисках работы. Заявленные результаты не достигнуты.
- Если мы не научимся работать сообща и для людей, то нас ждут неприятные преобразования, вплоть до банкротства района и присоединения к Дальнереченску. И нашу совместную работу я оцениваю между удовлетворительной и неудовлетворительной, — высказалась Ольга Филатова.
Большинством голосов деятельность главы и администрации района за прошлый год народными избранниками признана удовлетворительной. Четверо депутатов воздержались от выставления такой оценки.
На этом же заседании был рассмотрен и вопрос сложного финансового состояния редакции газеты «Победа», в которое муниципальное автономное учреждение попало из-за задержки администрацией района платежей по муниципальному заданию. Главный редактор Светлана Бурдакова информировала депутатов, что с середины апреля газета выходит исключительно за счет собственных средств, получаемых за подписку и рекламу. В то же время печатное издание несет общественно-политическую функцию, предоставляя бесплатные полосы под материалы учреждениям социальной сферы и правоохранительным органам. Чтобы перейти на экономичный режим, редакция приняла решение ограничиться 16-полосной газетой. Однако пока расходы только увеличиваются в связи с большим потоком НПА, поступающих на печать от учредителя — администрации района. Объемы оказанных администрации услуг уже превышают сумму долга по муниципальному заданию.
- Финансирование утверждено на полгода, и в дальнейшем субсидий может и не быть, — пояснила первый заместитель главы Пожарского района Александра Макарова. — Поэтому нужно учиться зарабатывать самим, а не просить денег у администрации, и эта ответственность сегодня ложится на руководителей учреждений.
- Бюджет на газету утвержден, и будьте добры выплатить положенную сумму редакции за выполненное ими муниципальное задание в оговоренные сроки, чтобы районка выходила в печать. И при корректировке бюджета на следующие полгода необходимо заложить средства на «Победу», люди читают газету и через неё задают вопросы, в том числе и нам, — не согласился с представителем власти Виктор Кирпичев, которого поддержали большинство депутатов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

196