Меню
12+

Газета «Победа»

02.07.2015 09:10 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12978 от 01.07.2015 г.

На пленэре

Автор: Марина ЛИФАНОВА.

Для Детской художественной школы июнь – время творческих мастерских «на свежем воздухе», так в буквальном смысле переводится слово «пленэр». Как рассказала директор ДХШ Виктория Вайда, это часть учебного процесса, для ребят самая интересная, но и наиболее сложная, ведь те знания, что учитель дал на уроках, теперь нужно применить на практике.

Рисовать с натуры непросто, но у Лизы Брусницыной, которая вместе со своим классом расположилась с этюдником, карандашами и красками в тени городской аллеи, похоже, всё получается.
- Я уже нарисовала аллею, деревья, теперь вот выполняю следующее задание – нужно перенести на рисунок архитектурные формы, — делится ученица 5 класса ДХШ.
Тема этого практического занятия – архитектура, но перенести на рисунок даже обычное здание нужно обязательно во взаимосвязи с окружающим воздушным пространством, которое, конечно же, не бывает пустым. Чтобы учащемуся выполнить эту сложнейшую задачу в условиях естественного освещения, необходимы хорошие знания и навыки по всем творческим дисцип-                                         линам. Лиза легко переносит сложные геометрические формы на бумагу. В качестве натуры как нельзя лучше подошел Дворец культуры. В ее наброске есть и перспектива, и объем, но не хватает летнего настроения, хотя на улице ярко светит солнышко.
- Нужен контраст! Посмотри: в тени — холодно, на солнышке — светло. Тени от деревьев должны быть глубокие, а отблески света на здании дали бы твоей картине ощущение лета, жизни, — указывает на ошибки учитель.
Юная художница не расстраивается, ведь в этом деле учиться лучше на своих ошибках. Тем более это только эскиз, над которым можно будет поработать в школе и получить заслуженную оценку, которая пойдет в итоговый аттестат ученика. Результаты пленэра каждый класс представит на просмотр школьной комиссии, которая и оценит уровень освоения учащимися технических и практических приемов изобразительного мастерства. Но важность практических занятий, как считают сами педагоги, не только в совершенствовании ремесла художника, рисование на пленэре обогащает ребят положительными эмоциями и новыми знаниями об окружающем мире, природных явлениях, об истории своего поселка и района, что, безусловно, способствует более углубленному эстетическому и нравственному их воспитанию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

91