Меню
12+

Газета «Победа»

24.08.2015 16:18 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12986 от 24.08.2015 г.

Эх, тарифы…

17 июня 2013 года по НТВ, рассуждая о судьбе Дальнего Востока, Президент РФ Владимир Путин выразил обеспокоенность массовым оттоком населения с территории. Чтобы остановить процесс миграции, отметил Владимир Владимирович, необходимо создать здесь комфортные условия проживания. Как говорится, золотые слова. Но минуло два года, что же мы получили за это время? К сожалению, ничего кроме повышения тарифов и в целом удорожания нашей жизни. «А ведь комфортные условия это, в первую очередь, доступность коммунальных ресурсов, причем высокого класса», — считает жительница Лучегорска Г.М. ПОЗЯЕВА. Опыт многолетнего отстаивания жилищных прав позволил ей сформировать свой взгляд на ситуацию в сфере лучегорского ЖКХ.

- Мне очень нравится изречение Бисмарка: «Несчастную Россию Бог наградил суровым климатом, скверными дорогами, долготерпеливым и талантливым народом и самым бездарным правительством». Это было сказано больше века назад, а до сих пор не теряет актуальности. В последнее время это наиболее наглядно проявляется в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В Лучегорске я живу с 1968 года, с производства ушла на заслуженный отдых. Обидно, но оказалось, что заработанной трудовой пенсии на достойную жизнь не хватает. Ценообразование в Приморье осталось еще с советских времен самым высоким в России — по третьему ценовому поясу, между тем уровень зарплат и пенсий на порядок меньше, чем в европейской части страны. У нас любят много и хорошо рассуждать на тему, как улучшить жизнь дальневосточников. Пора бы перейти от слов к делу, ведь материальное состояние населения безостановочно ухудшается.
С 1 июля повысились тарифы на все виды жилищно-коммунальных услуг. Стоимость холодной воды по краю увеличилась в пределах 7%, а в Лучегорске увеличение достигло 12%. Спрашивается: почему? Мне знакомы условия подачи воды во Владивостоке. Там протяженность водоводов намного больше, чем у нас, сложнее ландшафт, стоят промежуточные насосные станции для перекачки воды, да и объем потребления выше. Следовательно затраты несоизмеримо больше, но они укладываются в обозначенные 7%. В Лучегорске протяженность водовода составляет 11 км, перепад незначительный – разуклонка почвы всего 7 градусов, это практически горизонтальная поверхность, однако тариф увеличен на 12%. У нас специалисты ЗАО «ЖКУ» объясняют дороговизну холодной воды ее … убыточностью.  
Почему убыточная? А потому что никто не следит за процессом. На водозаборе, проходящем через Благовещенку, нередки аварии. Вода может литься сутками и даже месяцами до устранения порыва. Сколько таких случаев было. Видимо, дороговизна объясняется именно этими потерями, которые в свою очередь ложатся тяжелым бременем на нас. Не соблюдается буква закона, согласно которой потери должны устраняться за счет предприятия. Подчеркну, мы оплачиваем не конечный продукт, как должно быть, а промежуточные убытки.
Беспокоящий вопрос я задала через местное телевидение напрямую ЗАО «ЖКУ». Но в ответ услышала заезженное – «оборудование износилось, не ремонтируется, а поменять не хватает средств, вот поэтому и надо без конца повышать тариф». Но, позвольте, что такое тариф? За счет него должны содержаться  городские сети, улучшаться качество воды. Городские сети переданы ЗАО «ЖКУ» в безвозмездное пользование и стоят на балансе Лучегорского поселения, причем часть аварийных работ оплачивается из бюджета. А вот оборудование, на которое ссылаются в своих интервью представители предприятия, как на источник всех проблем, является частной собственностью ЗАО, и его не должны ремонтировать за наши средства.
Однако на практике получается обратное. К примеру, в 2012 году за девять месяцев произведен ремонт собственного имущества общества -  оборудования станции обез-железивания на сумму 538,4 тыс. рублей. В официальном ответе, направленном на имя председателя муниципального комитета, указано, что источник финансирования работ – тариф.
Общественный совет неоднократно поднимал вопрос о принадлежности оборудования. В результате проведенной проверки прокуратура установила, что объекты недвижимого имущества — водозабор, водовод холодного водоснабжения и станция обезжелезивания в муниципальную собственность Пожарского района не передавались. В собственность района переданы лишь объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, числящиеся ранее на балансе ЗАО «ЛуТЭК», в соответствии с приложением № 2. Правда, познакомиться более подробно с этим приложением члены общественного совета так и не смогли. Тем не менее, ясно одно – три стратегически важных объекта перешли в частную собственность, однако ремонтируются они не за счет владельцев, а на деньги потребителей. И в то же время нам без конца твердят, что тариф, и без того немалый, недостаточен.
До массового установления счетчиков Лучегорск отличался запредельным нормативом, составлявшим шесть кубов холодной воды на человека в месяц. Водомерные счетчики у нас не практиковались. И познакомиться с этим прибором мне довелось на Украине, где новые дома сдавались в эксплуатацию уже оборудованные приборами учета. Так уж вышло, что я первая в Лучегорске, еще в 2001 году, установила счетчик у себя в квартире, правда, добиваться его официального включения в коммерческую эксплуатацию пришлось долго. Разницу почувствовала сразу. Экономия в потреблении воды и водоотведении получилась разительная – вместо кубов – литры. Платежи значительно уменьшились, однако сейчас душит тариф.
Тарификация у нас происходит по странным, необъяснимым законам. В 2006 году была организована компания «Луч-КС» во главе с исполнительным директором А.А. Бубельным, в распоряжение которой были отданы городские сети, в том числе и коллектор. Главой города было издано постановление о введении инвестиционной надбавки для ремонта коллектора — 83 копейки с куба. А с 1 октября 2008 года на базе обанкротившегося «Луч-КС» создается ЗАО «ЖКУ» во главе с гендиректором А.А. Бубельным. Инвестиционная надбавка, вместо того, чтобы быть отмененной, насколько я знаю, автоматически перешла в тариф вновь образованного предприятия. И с 1 января 2009 года тариф на процент инфляции повысился на 13 рублей.
В оправдание 12-процентного повышения тарифа на холодное водоснабжение в ЗАО «ЖКУ» указывают на департамент по тарифам, как на последнюю инстанцию. Однако все понимают, что тариф формируется на месте. По моему мнению, никто из краевого центра не приедет перепроверить стоимость, изучить ситуацию на месте.
С горячим водоснабжением у нас тоже пока не могут навести порядок. Вода должна поступать с температурой 60 градусов, однако вместо этого приходится сливать по нескольку ведер. «Теплосбыт» пеняет на внутридомовые сети, мол, чтобы вода поступала нужной температуры, может, вам ремонтные работы провести, стояк утеплить. И это в 40-градусную жару? Да подавай воду хоть 200 градусов, но если у нас тупиковая система, и вода летом подается по обратке, она все равно остынет, пока дойдет до квартиры. Без отдельной нитки водовода для горячей воды мы так и будем зависеть от отопительного сезона. Вложитесь один раз, уйдите от тупиковой системы, но  никому не хочется нести свои затраты. Вот и подают нам воду по обратке, к тому же с подмесом озерной воды. И спокойно берут деньги за этот ресурс, тогда как он должен быть бесплатным, так как заложен в тариф киловатта.
Все мы разобщены и молчим от безысходности. Честно говоря, всеобщее равнодушие поражает, нас превратили в стадо. Мы должны расплачиваться за чужие аппетиты. Пока не включимся совместно, не будет у нас трубопровода горячей воды и адекватной стоимости ресурса. Возможно, городскому поселению стоит подумать над разработкой какой-то инвестиционной программы, ведь лучегорская ситуация стала притчей во языцех. Все жители давно ждут этого, ведь и работники «Теплосбыта», и Приморской ГРЭС, и ЗАО «ЖКУ» — все живут в одном поселке.
Тарифы устанавливают стоимость услуг ЖКХ с целью комфортного проживания граждан в многоквартирных домах и частных жилых домах. Проживать в благоприятных условиях — одно из  главных наших прав.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

136