Меню
12+

Газета «Победа»

01.08.2016 09:56 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13034 от 31.07.2016 г.

По ту сторону прилавка…

Автор: Ольга ШИЛЬКЕ.

Говорят, что в торговле не бывает случайных людей. Для этой работы определенно нужно иметь особый талант. Иногда кажется, что нет проще профессии, чем продавец, но это заблуждение. Хороший работник прилавка должен знать и уметь многое: ассортимент товара, цены, психологию покупателя и самое главное — обслужить так, чтобы покупатель остался доволен и вновь пришел за покупкой.
В канун Дня торговли мы посетили ряд магазинов Лучегорска продуктового и промышленного назначения, чтобы узнать, как развивалась в посёлке торговая сеть, а также какова обстановка на сегодняшний день в отдельно взятой торговой точке.

Ираида Дмитриевна Нестерова — генеральный директор сети популярных среди жителей района магазинов с названием «Коралл», окончила техникум советский торговли. Это было значимое учебное заведение, куда попасть было непросто из-за большого потока абитуриентов. Получив диплом специалиста торговли, новоиспечённая выпускница поступила работать в Лучегорский ОРС. Центральный магазин «Коралл» был обычным советским гастрономом в том виде, каким можно представить магазин прошлого столетия. Грянула приватизация. И коллектив гастронома одним из первых среди торговых предприятий оформил магазин в собственность. Было непросто. Здание требовало ремонта, на глазах рушилась кровля, и чтобы дать магазину вторую жизнь, требовались финансовые вложения. Приняли решение взять ссуду. Работали с огоньком. Как первопроходцы, всё начинали с нуля. Сегодня фирма «Коралл» — сеть продовольственных магазинов и киосков с высокой культурой обслуживания, доступными ценами и разнообразным ассортиментом товаров. Десять лет тому назад выкупили городской хлебозавод. Выпекаем самостоятельно хлеб на «живой закваске». По отзывам покупателей — хлеб населению пришёлся по вкусу. Товары завозим из Владивостока и Уссурийска. Машины поступают ежедневно. Предложен широкий выбор продукции собственного производства. Понимаем, что время сейчас непростое. Где-то сокращаются рабочие места, где-то невысокая зарплата, и клиенты попадают в трудное финансовое положение. А потому потребительская корзинка, предлагаемая нашими магазинами, вполне доступна. Начинать собственное дело нынче очень сложно, — продолжила Ираида Дмитриевна. — Жёсткая конкуренция между торговыми предприятиями тормозит развитие начинающих предпринимателей.
Забот, конечно, хватает, но они посильны и вполне выполнимы, — сказала она в заключение беседы. — Иначе быть не может, если рядом надёжная поддержка в лице Марии Кочетовой — коммерческого директора, Людмилы Монастырной — главного бухгалтера, и других неравнодушных к общему делу работников торговли. В прошлом году «Коралл» отметил свой двадцатилетний  юбилей.
Разговор с Вячеславом Юрьевичем Устиновым, известным многим лучегорцам как один из первых предпринимателей, начался с упоминания его единомышленников. Это Людмила Кривенок — директор торговой базы, Галина Дудецкая — управляющая сетью продуктовых магазинов, Светлана Николайчук — директор магазина «Торговый дом», Татьяна Осипова — товаровед, Ольга Башорина — главный бухгалтер, и многие другие, чей совместный труд с коллективом продавцов составляет основу торгового дела.
В далёкие 90-е в связи с трудным экономическим положением в стране на зарплату прожить было крайне сложно. В это же время появилась возможность открыть собственный бизнес. Начал с того, что привёз пару телевизоров из Хабаровска на продажу. Покупатели на дефицитный товар нашлись сразу. Увеличил поставку голубых экранов, и бизнес стал набирать обороты. Нашлись единомышленники, среди которых был Сергей Порфирьевич Мельник, которые поддержали начинающего бизнесмена. Переоборудовали двухкомнатную квартиру под торговую точку и увеличили объём ввозимого товара. Через пару лет открыли продуктовый магазин под многообещающим названием «21 век». Рядом с ныне действующим магазином «Квартал» приобрели пришедшую в упадок торговую площадь, подновили её, надстроили второй этаж и сдали под торговые площади, известные сегодня как «Торговый дом». Появились средства, на которые построили дополнительно магазин бытовой техники. Товарищи по бизнесу охарактеризовали его как человека с аналитическим складом ума, способного просчитать возможные варианты и выбрать единственно правильный.
- Наше предприятие многопрофильное, — пояснил Вячеслав Юрьевич.-  Кроме завоза товаров занимаемся производством стройматериалов. Изготавливаем бетон, газоблоки, брусчатку, профнастил, металлочерепицу в оборудованном под производство цехе бывшего молокозавода.
Без торговли не обходится ни один населённый пункт. Это одна из составляющих жизнеобеспечения населения. И чем больше развита её сеть, тем экономически сильнее государство.
Магазин «Адонис», где управляющая Галина Герасимовна Дудецкая — современная торговая точка продуктового назначения с набором товаров на самый изысканный вкус. Галина Герасимовна — выходец советской торговли. Управляет пятью торговыми точками и со всеми справляется, судя по насыщенности товаров и наплыву покупателей.
- Среди наших магазинов есть специализированный универсам, где самая низкая наценка, — рассказала Галина Герасимовна. — Его любят посещать люди, чей доход невелик. Чистота, культура обслуживания и разнообразие товаров — основной бренд наших торговых точек. Часто собираем «летучки», планёрки по вопросам улучшения качества обслуживания. В коллективе немало опытных продавцов. Среди них Лариса Глупак, Наталья Дорогань, Галина Малинина, Ирина Третьякова, Оксана Щербак, Ирина Викторова, Анастасия Долинина, Марина Демидова и многие другие.
Продавец Марина в интервью призналась, что для неё важно, чтобы каждый покупатель ушёл довольный. Для этого созданы все условия. С этим трудно не согласиться, судя по наплыву в магазин покупателей.
Магазин «Торговый дом», как один из крупных торговых точек, впечатляет выбором различной бытовой техники от миксеров до холодильников. Вячеслав Пустоветов — продавец-консультант, рассказал, что самое главное, чтобы покупатель почувствовал, что с ним работают профессионалы, которые дадут совет, как правильно выбрать тот или иной товар и при этом уложиться в имеющуюся сумму.
Какой он, современный продавец?  Убедителен в своих предложениях, досконально знающий товар. Русь издавна славилась умными купцами и красными товарами. Сегодня, в День работников торговли, желаем хранить добрые традиции прошлого в сочетании с современными тенденциями торговли. Разумно будет также прибавить пожелание удачи в торговых делах и поток благодарных клиентов!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

94