Меню
12+

Газета «Победа»

20.02.2017 15:28 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13063 от 20.02.2017 г.

Давайте разберёмся по пунктам

Автор: С. Беляков, председатель муниципального комитета Лучегорского городского поселения.

С большим интересом и с ещё большим удивлением прочитал я в газете «Победа» про недостойных депутатов муниципального комитета Лучегорского городского поселения в статье под заголовком «…Это скорей не слуги, а господа»! С удивлением, так как та ловкость, с которой депутат Пожарского муниципального района Л.И.Ахметчанова передёргивает факты и откровенно вводит в заблуждение лучегорцев, меня действительно поразила и удивила. Я не сторонник выяснений отношений через СМИ, но тот поток неправды и измышлений, который позволяют себе некоторые жители нашего посёлка, требуют ответа.

Поэтому предлагаю разобраться в происходящем, дабы не порождать новую ложь — спокойно, с цифрами (т.е. аргументами) на руках, и, как говорится, пройдёмся по пунктам.
1. Итак, ссылка на телевидение, конечно, сильный аргумент. Но ЛТВ в последнее время, и это заметил не я один, стало довольно тенденциозно преподносить информацию, зачастую показывая позицию только одной стороны, просто вырезая все доводы депутатов муниципального комитета. Более того: в сюжете показали заседание муниципального комитета, а комментарии к нему, почему-то, даёт глава посёлка! На каком основании? Правильнее, как мне кажется, было бы предложить председателю муниципального комитета и депутатам самим прокомментировать свои решения. Происходящее похоже на сращивание интересов администрации и частного телевизионного канала. Это настораживает и даёт волю фантазии — а нет ли здесь коррупционной составляющей?  Тем более что нам известны факты узаконивания самозахвата земель и неисполнения предписания по результатам проверки с участием генеральной прокуратуры, связанные с ненадлежащим содержанием недостроенного объекта в 4 микрорайоне! Ходят такие упорные слухи по Лучегорску, хотя лично я в них не верю!!!
Посмотрим на проблему с другой стороны. Посёлок у нас небольшой, все друг друга знают, а с Любовью Ивановной мы не только знакомы лично много-много лет, но и встречаемся по нескольку раз на неделе. Мне кажется, что было бы правильнее (и честнее) при такой встрече, либо по телефону, узнать, а что же случилось, как такое стало возможным? Но этого не могло произойти именно по той причине, о которой я скажу ниже!
2. Давайте рассмотрим, что такое районный Дворец культуры и как он финансируется (должен финансироваться). Дворец культуры — районное учреждение и, согласно законодательству РФ, вся ответственность за его содержание возлагается не на п.Лучегорск, а на Пожарский район! Это ЗАКОН! А финансируется он из двух источников: районного бюджета и бюджета Лучегорского городского поселения путём передачи администрации Лучегорска полномочий на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Теперь напомню, что именно депутатом Пожарского муниципального района является Л.И.Ахметчанова. И в первую очередь именно депутаты района рассматривали в своём бюджете выделение средств на районный Дворец культуры. Управление культуры администрации Пожарского муниципального района рассчитало, что на содержание ДК в 2017 году из бюджета района необходимо выделить 16 882 000 рублей. А теперь, внимание (!): именно районные (цитирую по тексту Любови Ивановны) «депутаты, не моргнув глазом, смахнули с бюджета сумму» в ВОСЕМЬ «миллионов рублей на культурное обслуживание населения»! На один миллион меньше утвердили расходы депутаты муниципального комитета, и на восемь миллионов меньше депутаты Думы Пожарского района. Как говорится, почувствуйте разницу… Думаю, именно поэтому и не стал  районный депутат Любовь Ивановна Ахметчанова выяснять причину принятия муниципальным комитетом Лучегорска своего решения.
3. В посёлке Лучегорск нет своих объектов для оказания услуг культуры. Поэтому власти посёлка и вынуждены передавать полномочия по их оказанию населению районному ДК. Передача полномочий осуществляется на основании Федерального закона №131-ФЗ и Устава Лучегорского городского поселения. В Лучегорске всегда эти полномочия передавались не в соответствии с этими документами, а просто по принципу «так было всегда». После проведения прокуратурой района в 2015 году ряда расследований и возбуждения уголовных дел по, мягко скажем, нецелевому использованию бюджетных средств (в народе это называется хищением), депутаты приняли решение — в своей работе руководствоваться исключительно нормами закона. И именно это решение, по мнению Л.И.Ахметчановой, подкосило под корень культуру района и социальную сферу! А может, правильнее было бы привести в порядок документы — нормативно-правовые акты, начать работать по правилам и в рамках закона, работать планово, заранее обсуждая проблемы и пути их решения? Тем более что депутаты более года назад ясно и открыто заявили о том, что намерены действовать именно так — в рамках закона. Но никто не поверил, решили, что всё останется по-прежнему.
4. Итак, 7 ноября депутатам п.Лучегорск был представлен проект бюджета Лучегорского городского поселения на 2017 год. С какими-то расходами депутаты согласились, с какими-то — нет. Но мы говорим о социальной сфере и законности включения в бюджет затрат на неё.  Поэтому остановлюсь на узком перечне вопросов. В Лучегорске передача полномочий осуществляется на организацию библиотечного обслуживания населения, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (на базе районного Дворца культуры).
Хотя по первым двум позициям вопросы и были, но депутаты сочли возможным эти затраты утвердить. А вот по районному Дворцу культуры оснований для включения затрат в бюджет депутаты не нашли, хотя о существующих проблемах мы говорили целый год! Приведу, прежде всего, цифры, озвученные начальником управления культуры: в штатном расписание утверждено 65 единиц работников, и на 2017 год тоже 65. Расчёты представлены на 110 штатных единиц. Спрашиваем — почему? Слышим в ответ — так надо по нормативам! Спрашиваем — а сколько будет реально работать? В ответ: 65. Так почему деньги запланированы на 110? Слышим в ответ — так надо по нормативам… И так по кругу.  А реально работают 47 (со слов начальника управления культуры на встрече с помощником вице-губернатора Ковалёва).
И тут в последних числах года мы узнаём, что ещё и глава Лучегорского городского поселения, представивший в проекте бюджета Лучегорского городского поселения на 2017 год расходы на передачу полномочий в области культуры в сумме 4 миллиона 300 тысяч рублей, тоже перед этим «снёс» 3 миллиона 200 тысяч рублей из заявленных ранее управлением культуры 7 500 000 рублей. Невольно вспомнился анекдот, герой которого, начав принимать горячительные напитки и «принявший на грудь» несколько литров водки, пива, вина, снова водки и т.д., под утро отравился, закусив выпитое засохшей баранкой. Другими словами: к тому времени, как документы на передачу полномочий по культуре попали на обсуждение нашим депутатам, уже усохло много миллионов рублей. Более того, депутаты ещё не приняли бюджет в окончательном варианте и только обсуждали его, а уже по социальным сетям и по «сарафанному радио» начали рассылаться сообщения/уведомления о повышении платы за детские кружки в ДК по вине депутатов! Т.е. решения ещё нет, а повышение платы уже есть! Но тогда возникает ещё один вопрос: а на основании чего повышалась плата за кружки год назад? А два года назад? А три?
Тем не менее, на содержание ДК в 2017 году запланировано 12 094 000 рублей, из них из бюджета Пожарского муниципального района 7 999 000 рублей, из бюджета Лучегорского городского поселения — 4 095 000 рублей.
5. Теперь давайте сами посмотрим внимательно, из-за чего вся эта война? Начнём с того, что управление культуры Пожарского района на основании соглашений о передаче полномочий обязано ЕЖЕМЕСЯЧНО предоставлять отчёты о проделанной для Лучегорска работе в Лучегорское городское поселение. Но ни одного отчёта за месяц, ни за 2015, ни за 2016 год мы так и не увидели! По нашему требованию нам был представлен только отчёт за 9 месяцев 2016 года, так как без него не было смысла рассматривать проект бюджета на 2017 год. Откроем этот отчёт по исполнению полномочий по культуре (напомню, за 12 месяцев нам их так и не предоставили, хотя Управление культуры в соответствии с соглашениями обязано делать это ежемесячно! Как без них вообще что-то планировать на будущее?!). Да, получить отчёты за прошедший период и планы на будущее оказалось очень трудным делом. Спасибо главе района за то, что помог снять гриф «секретно» с некоторых из этих документов! Итак, согласно отчёту, в 2016 году с января по сентябрь для жителей посёлка в самом ДК было проведено 116 мероприятий для 3717 человек (по одному на условные два дня с участием в каждом 32 человека); за эти же 9 месяцев во дворах, парках и на площади посёлка проведено 328 мероприятий и обслужено 155901 человек (8,5 мероприятия в неделю с участием в каждом из них около 500 человек). Среди этих мероприятий дискотеки, праздники дворов, лекции, тренинги и др., но без учёта спортивных мероприятий — они идут отдельным списком. Теперь каждый из жителей посёлка (а в Лучегорске живёт 19500 человек), от младенцев до стариков, должен знать и гордиться тем, что за 9 месяцев он побывал как минимум на восьми мероприятиях в своём дворе, тренинге и т.д., а за год, наверное, почти на 11 (корпоративные праздники энергетиков и шахтёров не в счёт, они оплачиваются предприятиями отдельно и в отчёт не входят). При этом нам говорят: то, что делается в посёлке, не ваше депутатское дело! Вы просто деньги отдайте, сколько нам надо! Мы даже на это были готовы пойти, но вы хотя бы документы приведите в порядок! Нет! «Мы по закону никогда не жили, не живём и всегда жить так будем!». Это не ёрничанье, именно такое программное заявление сделал один из чиновников нашей администрации в прошлом году, обращаясь к депутатам. Правда, сейчас он уже не работает. А вообще, суть передачи полномочий, как мы считаем, означает следующее: администрация и муниципальный комитет должны определить перечень мероприятий в области культуры для жителей посёлка и передать деньги для их выполнения ДК. И — я, правда, не понимаю, почему так не делается. Но верю, что мы все-таки выстроим наши взаимоотношения в правовом поле!
Пару слов о бедных детях, колоннами, по утверждению некоторых специалистов от культуры, рванувших из-за депутатов в подвалы. Я очень сомневаюсь в том, что уровень интеллекта напрямую зависит от частоты посещения ДК. А именно это, как мне кажется, утверждает Любовь Ивановна. За прошедший год я уже увидел, как, зачастую, в талантливую молодёжь у нас пытаются официально записать неплохих, наверное, танцоров и футболистов, но не преуспевших при этом в учёбе подростков.
Теперь о гордости за Лучегорск и его таланты. Задам только один вопрос. А по какую сторону баррикады были вы, Заслуженный работник культуры России, Почётный гражданин Пожарского района Л.И.Ахметчанова, когда год назад под руководством Управления культуры Пожарского района, с участием бывшего главы района, части депутатов, шло реформирование/уничтожение гордости Лучегорска, Пожарского района и, наверное, Приморского края — детской театральной студии «Сорванец», действительно признанной не только у нас, но и за рубежом нашей страны? И только решение краевого суда и поддержка администрации края помогли спасти коллектив. Точно не на той, по которую стояли педагоги и родители «сорванцов»! Поэтому считаю все ваши стенания о крахе культуры из-за депутатов Лучегорского городского поселения, по крайней мере, неискренними.
6. Ну и, наконец, о проезде на общественном транспорте к дачным участкам. Всё, что сделали депутаты — так это указали на недоработки администрации посёлка и спасли, на мой взгляд, от неминуемого уголовного преследования главу Лучегорска и руководителя автотранспортной компании, осуществляющей перевозки пассажиров. Есть ли возможность решить проблему? Есть! Есть ли деньги на её решение? Точно есть! Будут ли депутаты решать проблемы перевозок на дачи? Конечно же, будут, именно этим они сейчас занимаются. Но для решения вопроса необходима малость — услышьте, пожалуйста, депутатов, которые не хотят и уже не будут работать ВНЕ  правового поля.
Надо понять одно: финансироваться, как раньше программы социальной сферы не будут, и для достижения цели плодотворнее планировать работу заранее, садиться и договариваться. Считать, принимать общие решения в соответствии с законом, а не поливать грязью, иначе не скажу, людей, имеющих иную точку зрения. Вообще, создаётся впечатление, что при всей скудности бюджета, денег у нас слишком много и поэтому считать их никто не хочет! Так же как и ограничивать себя в тратах. Депутаты, например, считают, что структура администрации ну никак не соответствует нашему кризисному времени! Только приведение структуры в разумные рамки позволит высвободить существенные бюджетные средства.
Поэтому я очень благодарен главе Пожарского района С.А.Филатову, председателю Думы Пожарского района Н.А.Борику, депутатам Лучегорского городского поселения, которые согласились с тем, что именно такие принципы работы должны выстраиваться между депутатами и администрациями наших муниципальных образований.
7. Не могу не сказать про статьи бюджета (кроме социальной сферы, вопреки утверждениям Л.И.Ахметчановой), которые так же были урезаны депутатами, а вернее, не утверждены на 2017 год в повышенном размере. Это, в первую очередь, затраты на зарплату администрации посёлка и муниципального казённого учреждения на сумму 3 590 000 рублей. Почему? Да потому что эти затраты должны быть, простите за повторение, обоснованы, т.е. подтверждены нормативными правовыми актами, положениями, законами и т.д., и хотя бы соответствовать действующему законодательству. Кроме этой статьи, не были согласованы в запрошенном администрацией размере затраты на уборку и вывоз мусора, на вырубку в посёлке деревьев (согласование по этим вопросам продолжается). И причина одна — несоответствие закону и нормативно-правовой базе. Но происходящее не значит, что всё остановилось и нас ждёт коллапс! Депутаты работают со специалистами администрации, и проблемы, безусловно, будут решены.
8. И ещё. Депутату — народному избраннику — надо бы знать, в каком государстве он живёт, какая Конституция у этого государства, как оно называется. Наша страна называется Россия либо Российская Федерация. РСФСР не существует уже более 15 лет. Это я, Любовь Ивановна, к нынешнему республиканскому уровню нашей культуры.
Ну и, наконец, о господах, которые «слуги народа». «Господин», насколько я знаю, старинное русское слово и означает оно — Господу подобный. В моём понимании быть подобным Господу — это не только иметь две ноги, две руки, одну голову, но и в жизни пользоваться заповедями Господними. А среди них: не лги, не укради, не покушайся на свободу и мнение других и т.д. Поэтому вернусь к первоисточнику, побудившему меня присесть за клавиатуру компьютера, и тоже обращусь к жителям Лучегорска словами, опять же, самой Любови Ивановны: «Вот и думайте, земляки, стоит ли голосовать в следующие выборы за хорошо знакомых, но так несправедливо мыслящих депутатов, которых ещё называют «слугами народа», (далее — авт.), но не представляющих на самом деле интересы жителей Лучегорска и Пожарского района, не готовых на деле бороться с коррупцией и жить по закону. Господи, уж лучше б они были Господами!
P.S. Уважаемые лучегорцы! Не произошло никакого злого волшебства, и те люди, которых вы знали, как добрых и порядочных, и поэтому выбрали депутатами, не стали вдруг злодеями. Это те же ваши добрые знакомые, друзья и соседи. Просто они защищают ваши интересы, заключающиеся, в первую очередь, в праве жить по закону и без обмана. И, не смотря на все споры и недопонимание, я верю — мы сможем выстроить взаимоотношения всех ветвей власти во благо всех жителей п.Лучегорск.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

48