Меню
12+

Газета «Победа»

24.05.2017 17:34 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13076 от 24.05.2017 г.

Уважение - не пустой звук

Автор: Е.ПРОКОПЕНКО, пгт Лучегорск.

Хочешь уважения — не начинай
с оскорбления.
                                    Грасиан Бальтасар.

Сегодня я бы хотела затронуть немаловажную тему, остро обсуждаемую в современном обществе. Каждый из нас находится в окружении большого количества людей, и мы не представляем жизнь без общения. Часто сталкиваемся со знакомыми в магазинах, в парках, больнице, да и просто проходя мимо. Встречи обычно проходят с улыбками и желанием здоровья, но, как показывают различные примеры, могут быть и не столь радостными и приятными. В местах большого скопления людей можно столкнуться и с грубостью, хамством, неуважением. Например, в больнице, где больные, пришедшие за помощью, сами же выказывают неприязнь к таким же пациентам. Бывает, что и сам медперсонал неприветлив и не уделяет пожилым людям тепло и понимание, отвращая старшее поколение от больницы. Многие бабушки после посещения ряда врачей отказываются повторно идти на прием, так как не получили достойного приема в первый раз. Сейчас редко можно увидеть и тех, кто пропускает вперед беременных женщин, больных с температурой и с маленькими детьми. А про то, чтобы открыть им двери, помочь пройти или уступить место, и речи нет. Куда же делись наши джентльмены? Конечно, нужно понимать, что весь медицинский персонал — это, в первую очередь, люди. Они также работают, болеют и бывают в плохом настроении, но нужно всегда помнить: «Уважай себя, если хочешь, чтобы тебя уважали».
В торговых точках ситуация не лучше… Охранники в магазинах самообслуживания чаще всего пристально смотрят за стариками и детьми, что вызывает неприятное ощущение. Можно понять, что это их работа, и они следят за имуществом и товаром магазина, но некорректное поведение отталкивает покупателей. И ведь не всегда любители поживиться бесплатным — именно старики и дети. Неуважение проявляют и сами продавцы, и реже покупатели. Продавцы неадекватно реагируют на какую-либо критику со стороны потребителей, с нежеланием подают Книгу жалоб. А если еще и ценников нет, или цена несоответствующая на ценнике, то, в свою очередь, можно услышать много «интересного». Приходя в магазины, совершая покупки, люди доверяют работникам. Но не все удосуживаются взять чек и проверить цены и количество товара, что становится большой проблемой. Также неприятными бывают попытки продавцов навязать покупателю что-либо из вещей или предметов домашнего обихода. Ходят следом с советами, а это многим не нравится. Иногда можно увидеть и ссоры между коллегами и руководящими работниками, унюхать сигаретный дым, что также отталкивает. Многие профессии имеют определенные курсы повышения квалификации или подтверждения своей категории, и, к сожалению, нет таких курсов, на которых бы наших продавцов учили манерам уважения и должного отношения к коллегам и посетителям. (Но хочется отметить, что чаще продавцы все же приятно и опрятно выглядят, встречают посетителей с улыбкой и уважением, почтительно относятся к пожилым, чаще слабослышащим и слабовидящим).
С неуважением можно столкнуться и в других местах, где его порой вовсе не ждешь. Бывают работники, которые уходят не вовремя на обед или закрывают кабинет, не информируя приходящих, заставляя себя ждать. (Но также есть и ответственные, знающие своё дело люди, и их, к счастью, большинство). Неуважение встречается везде: и на улице, и между супругами, родителями и детьми, подростками. Дети — наше будущее, и каким оно будет, зависит только от нас, родителей, и окружающего общества. Стоит запомнить одну простую вещь: никто никогда ничего никому не должен, все должно идти от души и желания. И здорово все-таки, что хороших и справедливых людей больше, и, как в сказках, добро всегда побеждает зло. Судить людей мы не вправе, но направить, посоветовать, подсказать всегда можно. Стоит заметить, как наши лица меняет одна лишь улыбка. Не зря в детстве в садах и школах разучивается песня В.Шаинского «Песенка об улыбке». Именнно слова «…Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» становятся ключевыми. Многие поколения выросли на этой песне, и она всегда вызывает приятные эмоции. Хочется пожелать всем окружающим быть добрее, улыбчивее, уважать старших и воспитывать в своих детях только положительные качества — и тогда станет легче жить.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7