Меню
12+

Газета «Победа»

24.12.2018 10:35 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 23.12.2018 г.

Собственными силами надёжнее

Автор: Ирина НОВИКОВА.

15 декабря исполнилось два года, как в филиале «ЛуТЭК» АО «ДГК» был создан цех централизованного ремонта.

В первый год шло формирование его участков и наполнение их кадрами. Тогда процессом руководил умудренный опытом начальник цеха Сергей ТЮКАЛОВ. Были определены три главных направления — ремонт основного тепломеханического оборудования, вспомогательного оборудования и технологическое обеспечение производства. И уже следующий, 2018 год позволил существенно сократить Приморской ГРЭС привлечение подрядных организаций к проведению ремонтов и увеличить вдвое объем работ, выполненных своими силами. Бразды правления цехом были переданы молодому профессионалу Андрею ВЕРЕЩАГИНУ.
Ремонтный цех на Приморской ГРЭС существовал всегда. За несколько лет он прошел несколько этапов реформирования. Сейчас основной акцент в проведении ремонтов в филиале «ЛуТЭК» делается не на подрядные организации, а на собственные силы предприятия. Для этих целей и был создан цех централизованного ремонта, в котором трудятся около 250 человек. Почти все они ранее работали в других подразделениях станции и отлично знают все ее оборудование. Начальник ЦЦР Андрей Верещагин и сам имеет большой опыт. Еще в 1998 году начинал трудиться на станции слесарем по ремонту турбинного оборудования, потом работал мастером.
- Новые задачи, новые цели ставятся, хотя их суть остается прежней — обеспечение надежности в аварийных ситуациях и оперативное устранение дефектов, но звучат они в современных реалиях еще более актуально. Основная задача нашего цеха — заниматься теми работами, на которые по каким-либо причинам подрядчика привлечь невозможно по временным или квалификационным параметрам, — пояснил Андрей Верещагин.
Наличие собственного ремонтного персонала станции теперь позволяет уменьшить сроки устранения дефектов и улучшить качество проводимых работ. Сейчас ЦЦР состоит из четырех участков, специалисты которых проводят работы практически во всех цехах Приморской ГРЭС.
- Основа цеха — это люди, отработавшие на станции не один десяток лет. В коллективе уже сложились добрые традиции, которые мы будем поддерживать. ЦЦР активно участвует в спортивных и культурных мероприятиях, проводимых на станции. Сконцентрировано внимание к цеху со стороны руководства предприятия, которое много спрашивает и также оказывает всяческую помощь, если возникают проблемы. Постоянно идет диалог и мониторинг состояния дел, — отметил Андрей Верещагин.
Специалисты ЦЦР выполняют ремонт насосного оборудования, запорной арматуры, котлоочистные работы, металлоремонт, ремонт изоляции, обмуровки и вращающихся механизмов котлоагрегатов.
Старший мастер Константин МОСИЕНКО свой трудовой путь начал слесарем в 1991 году. Он занимался ремонтом роторов мельничных вентиляторов. Первым производственным навыкам его учили мастера, которым он благодарен до сих пор.
- Я начинал у Алексеева, он был старшим мастером по дымососам, показывал, как ремонтировать это оборудование. Старший мастер Чупахин обучал ремонту роторов. С благодарностью вспоминаю мастера Редковского, — рассказал Константин Мосиенко.
Константин уже и сам делится опытом с молодыми кадрами. Сейчас его бригада занимается ремонтом тепломеханического оборудования в котлотурбинном цехе. Недавно удалось освоить ремонт рабочих колес дымососов. По мнению Константина, самое сложное в работе — найти подход к каждому человеку.
- У нас много профессионалов своего дела, за которыми не нужно смотреть. Они получают свою работу, и к вечеру все готово. Многие, если надо, остаются работать во вторую смену, — уточняет мастер.
За последний год ЦЦР освоил такие новые виды работ, как очистка конденсаторов, ремонт фильтров, вращающихся сеток циркуляционных насосов, замена участков трубопроводов гидрозолоудаления и теплосети, замена лент питателя сырого угля первого энергоблока, статическая балансировка вращающих механизмов топливоподачи.
Роман ПОПРАВКА получил профессию сварщика в местном училище. В 1989 году пришел на станцию и за это время повысил свою квалификацию до пятого разряда. Признается, что, несмотря на большой стаж, интерес к профессии до сих пор не угас.
- Хоть процесс и выглядит со стороны однообразно, но, по сути, сплавление металла — это очень интересно. Секретов никаких нет: когда есть знания, опыт и внимательность, все хорошо получается. Сейчас обслуживаем цех топливоподачи, — поделился сварщик участка по ремонту вспомогательного оборудования Роман Поправка.
В последнее время работники ЦЦР значительно чаще стали привлекаться на ремонт оборудования топливоподачи в связи с отсутствием у подрядных организаций специализированного персонала для замены пересыпных рукавов, приемных коробов и стоек топливоподачи.
Много зимой работы и у бригады по ремонту тяжелой строительной техники, в которой трудится Александр БИБИЧ. Он пришел на предприятие в 2010 году, начинал слесарем третьего разряда, сейчас имеет шестую, высшую квалификацию. В его обязанности входит техническое обслуживание и ремонт бульдозеров цеха топливоподачи.
- Перебираем двигатели и ходовую часть бульдозеров, она ломается чаще всего. Зимой нагрузка на технику большая, и она чаще выходит из строя, — добавил Александр Бибич.
Доставкой материалов по станции занимается бригада трактористов ЦЦР. У руля трактора почти 33 года Виктор БЛИНОВ. Карьеру в филиале «ЛуТЭК» строит и его сын. Мальчик часто бывал с отцом на станции и был впечатлен Приморской ГРЭС. Став взрослым и получив образование теплотехника, он устроился работать мастером.
- Много лет назад можно было брать детей на работу, я катал его по территории станции, показывал, где что находится, ему очень нравилось, — вспоминает тракторист Виктор Блинов.
И даже в такой простой и рутинной работе необходимо всегда быть начеку. Станция большая, нужно хорошо знать перевозимое оборудование и материалы, а также все объекты Приморской ГРЭС и особенности движения по ней. Вопрос, не надоедает ли изо дня в день по восемь часов крутить баранку, Виктора удивил.
- Я люблю свою работу. Мне нравится водить. Я с трактора пересаживаюсь на свою машину, и поехал дальше. А когда бываю в отпуске, то снится трактор по ночам, снится, что я рулю, — откровенно признался Виктор.
Обеспечением ремонтных работ кислородом и сжатым воздухом занимается участок подготовки производства, в функции которого также входит ремонт грузоподъемных механизмов, эксплуатация подъемников и лифтов. Специалисты также занимаются резкой металла, созданием металлических конструкций и изделий.
Маляром в 1980 году начинала работать на предприятии Зоя ШЛЫКОВА, затем она перешла в ремонтный цех и трудится здесь до сих пор уже в должности мастера участка. Зоя Владимировна обеспечивает работоспособность коллектива кислородной и компрессорной станции, где вырабатываются кислород и сжатый воздух. Эти газы закачиваются в баллоны и поставляются потребителю для резки металлов или для работы пневматических машин.
- Весь персонал у нас обучен и аттестован, без этого нельзя, потому что место здесь опасное, требует дисциплины и внимательности. Был один случай, когда сломалось оборудование, а ремонтировать оказалось некому, пришлось привлечь слесарей, которым я показывала, что нужно делать. Стояла над ними, пока все не восстановили, чтобы избежать беды, — рассказывает Зоя Шлыкова.
Осенне-зимний период — время максимальных нагрузок станции. Это испытание для персонала и для основного и вспомогательного оборудования. И здесь основная задача цеха — успешно завершить ремонтную кампанию и быть всегда наготове, чтобы оперативно устранить любую нештатную ситуацию. Для этого у ЦЦР есть все, а главное — сплоченный и работоспособный коллектив, способный решить самые сложные ремонтные задачи.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5