Меню
12+

Газета «Победа»

05.04.2019 11:27 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 04.04.2019 г.

Имею право и обязан…

Автор: Светлана КАЛАШНИКОВА, руководитель любительского объединения «Мегаватт».

Воспитанию правового самосознания подрастающего поколения общество уделяет особое внимание. С раннего детства детям необходимо знать, что помимо прав они наделены еще и обязанностями. Правовое обучение начинается с первых шагов юного гражданина, формируя нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение.

В феврале на территории районного Дворца культуры для учеников лучегорских школ были проведены игры по станциям «Мои права и обязанности». Ребята из любительского объединения «Мегаватт» встречали участников игры в малом зале, чтобы сообщить тему и правила, а также обратить внимание на актуальность проблемы.
В настоящее время увеличивается число подростков «группы риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов. К сожалению, не каждый подросток осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Важно, чтобы каждый из них знал, к каким юридическим последствиям ведут не только проступки, но и преступления.
Прошедшие игры были призваны акцентировать внимание участников на вопросах их интернет-безопасности. Сейчас в России средний возраст начала самостоятельной работы в сети Интернет — 10 лет. По последним данным, наблюдается тенденция к снижению этого возраста. 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!). Помимо социальных сетей среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений: сетевые игры; просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ; обмен файлами; использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов; ведение блогов и пр. 4% детей сталкиваются в Интернете с запрещенной продукцией, 40% получают непосредственные предложения о встречах «в реале». Статистика неутешительная.
Прошедшая игра позволила участникам оценить свои знания в данной области. После жеребьевки, проведенной при помощи браслетов, полученных ребятами, три команды участников выбрали капитанов, получили маршрутные листы и отправились выполнять задания.
На станции «Права» школьники получили возможность вспомнить, какие права имеет каждый человек, какие права есть только у гражданина страны, а какие права может иметь только школьник. Используя эти знания, участники игры ответили на несколько актуальных вопросов относительно способности распоряжаться своим имуществом, ответственности за правонарушения и преступления и права обращаться за защитой своих прав в органы опеки и суд.
Задания на станции «Познавашки» составлены на основании статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Здесь подростки ответили на вопросы об экстремизме и призывах к нему в сети Интернет.
На станции «Безопасность в Интернете» ребята, основываясь на знания статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», смогли рассказать, что же входит в понятие информационной безопасности и какие виды информации наиболее опасны для ребенка. Затем ведущие игры познакомили участников со статьей 137 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение неприкосновенности частной жизни» и статьей 6.1.1. Административно-процессуального кодекса Российской Федерации. Правила «движения» в сети Интернет участники закрепили в занимательной игре «Светофор».
На следующей станции подростки освежили в памяти виды ответственности за нахождение на улице позднее 22 часов, курение, употребление алкоголя и наркотических средств. На станции «Представь ситуацию» участники рассказывали о последствиях, которые могли бы возникнуть в разыгранных ведущими ситуациях.
При подведении итогов игры участники с уверенностью смогли утверждать, что права есть у каждого человека вне зависимости от возраста; кроме прав у каждого гражданина есть обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не следует забывать, что такие же права есть и у остальных. К чужим правам всегда надо относиться с уважением.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0