Меню
12+

Газета «Победа»

09.12.2013 11:31 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 06.12.2013 г.

Аварийная дорога: жизнь и здоровье людей под угрозой

Когда и кем будет восстанавливаться единственная автомобильная дорога, соединяющая наши северные села с районным центром? Этот жизненно важный вопрос не сходит с повестки районных совещаний уже несколько лет. В сентябре власти района в очередной раз встречались с руководителями лесных компаний и требовали от них исполнить в должной мере свои обязательства по ремонту и содержанию закрепленных за ними участков дороги. Августовское обследование показало, что состояние используемой пятью лесными арендаторами гравийной дороги ухудшилось, а к имеющимся ранее замечаниям добавилось еще 32.

На встрече было также озвучено, что администрация района будет ходатайствовать перед краевым органом власти о расторжении договоров аренды с неисполнительными лесозаготовителями. Свое обещание Владимир Синицын выполнил, теперь дело за департаментом лесного хозяйства Приморского края. Это тот орган власти, который предоставляет на конкурсной основе лесным компаниям в аренду участки под заготовку древесины и обязан контролировать исполнение условий договора.

Так чья же ты, дорога?
21 ноября глава Пожарского района провел совещание по вопросу технического сос- тояния и содержания дороги Верхний Перевал-Красный Яр-Соболиный. На этот раз на встречу были приглашены представители краевых департаментов дорожного и лесного хозяйства, директор филиала «Пожарский» ОАО «Примавтодор», начальник районного отдела ГИБДД, главы Соболинского и Краснояровского сельских поселений.
- В администрацию района поступило обращение от руководства КГБУЗ «Пожарская ЦРБ» о том, что участок дороги до северных сел находится в аварийном состоянии и перевозка по ней больных людей машиной «скорой помощи» запрещена согласно Правилам дорожного движения, — сообщил Владимир Синицын.
Медицинские работники бьют тревогу не напрасно. В межсезонье для общественного и легкового транспорта этот путь длиной в 120 км становится непроходимым. Водителю же «скорой помощи» выбирать не приходится: от того, насколько быстро приедет по вызову его машина, зависит жизнь человека.
- Ежедневно мы выписываем путевки по маршрутам следования и возим больных. До северных сел «скорая» идет от 6 до 8 часов только в один конец, — подчеркнул механик автотранспортного хозяйства центральной районной больницы. — По ГОСТам и правилам гравийное полотно может иметь вымоины до 4 см глубиной, а здесь такие ямы, что колеса полностью в них проваливаются. А еще и ветки от поломанных и порубленных кустарников торчат в сторону дороги. В прошлом году таким сучком у нашей машины сорвало крышу, слава Богу, что не пострадали люди. Такого допускать нельзя.
То, что данный участок не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, подтвердил начальник ОГИБДД по Пожарскому муниципальному району Евгений Черников. По его мнению, пока дорога будет оставаться бесхозяйной, ситуация вряд ли улучшится. Все проводимые здесь мероприятия носят лишь разовый характер и только временно улучшают техническое состояние дорожного полотна.
Со своей стороны Владимир Синицын пояснил, что, согласно утвержденной схеме территориального планирования Приморского края, эта дорога в перспективе должна стать краевой собственностью. В разделе «Транспортная инфраструктура» стоят мероприятия первой очереди. В числе их реконструкция и строительство автомобильных дорог регионального значения Федосьевка-В. Перевал-Олон и Хабаровск-Находка. На данные участки в соответствии с планом должна готовиться и техническая документация.
- К сожалению, ответственные краевые структуры в этом направлении пока ничего не делают. Поэтому администрацией района в 2010 году было принято решение в силу своих финансовых средств начать работы по паспортизации хотя бы 22 км дороги от Затяжной до Верхнего Перевала. Сегодня эта процедура завершена, данный участок дороги признан собственностью Пожарского муниципального района, и мы уже получили ответ от краевого департамента земельных и имущественных отношений об их готовности принять его на свой баланс. Но что делать дальше? За чей счет будет паспортизироваться дорога на Соболиный и Красный Яр? В районном бюджете нет таких средств, чтобы заниматься еще и работой департаментов дорожного хозяйства и градостроительства, — сообщил Владимир Витальевич.
Глава района подчеркнул, что, согласно распоряжению администрации Приморского края от 13 мая 2013 года, краевыми департаментами должна начаться подготовка документации по планировке объектов регионального значения – автодороги Федосьевка-Верхний Перевал на участке река Бикин. А вот дорога Ясеневый-Олон уже является краевой собственностью, однако она также не ремонтируется и не осветляется. Да и вся работа по реконструкции аварийной автодороги значится пока только на бумаге.
- В 2009-2010 годах по обращению руководства почтового отделения мы уже проводили обследование дороги Федосьевка-Верхний Перевал, на данный участок составлен технический пас- порт, — объявил Михаил Вийгеш, представляющий на совещании департамент дорожного хозяйства. – Поэтому мы попросили принять этот участок дороги на баланс края и внести в смету ремонта на 2014 год. В этом году около 4 млн рублей забито на восстановление краевой дороги Ясеневый-Олон, однако освоить их не было возможности, поэтому работы начнутся с мая следующего года. Чтобы паспортизировать остальную часть от Верхнего Перевала и выше, ее нужно сначала пройти пешком.
А до этого денег на ремонт край не выделит. Правда, если дорогу так и оставить без той же подсыпки и грейдировки, то пешком до Верхнего Перевала придется добираться жителям и Олона, Красного Яра, Ясеневого, Соболиного. Поэтому Владимир Синицын еще раз настойчиво поинтересовался у специалиста краевой дорожной службы: запланированы ли хоть малые средства на восстановительный ремонт аварийного участка автодороги и его осветление. Михаил Вийгеш пообещал, что этот вопрос он озвучит на совещании перед своим руководством.

Нужны жёсткие меры
И всё же проблема не была бы столь острой, если проезжую часть, предназначенную для автобусного сообщения, не били лесовозы. Формально обязанность содержать дорогу, используемую при заготовке древесины, ложится на арендаторов лесных участков. Однако на деле все выглядит совершено иначе: лесозаготовителей интересуют лишь кубометры вывезенного кругляка. Что до состояния трассы, так она арендаторов устраивает настолько, насколько по ней могут пройти их груженные лесом машины. Но этим летом даже они застревали в разбитых ими же ямах. А для жителей сел Красный Яр, Ясеневый, Соболиный после весеннего паводка и дождливого лета дорога до Лучегорска стала сущим адом.
- На выездном совещании 17 августа в с. Красный Яр Губернатором края было поручено департаменту лесного хозяйства проработать вопрос о возложении ответственности на арендаторов лесных участков за содержание дороги протяженностью 120 км от села Верхний Перевал до населенных пунктов Ясеневый и Соболиный. Какие шаги по этому поводу предприняты? – спросил Владимир Синицын представителя краевого департамента.
- Всем арендаторам выдано предписание, что в соответствии с объемами заготовленной на территории Пожарского района древесины они должны привести используемые дороги в надлежащее состояние. Если данные работы не будут исполнены, мы подаем в суд о понуждении реконструкции данной дороги этими арендаторами. Правда, судебная практика в Приморье по данному вопросу пока отрицательная, и гарантировать успех я не могу, — пояснил заместитель директора департамента лесного хозяйства Приморского края Е. Егоров. – В марте этого года на этом участке дороги был проведен ремонт за наш счет и силами Авиалесоохраны.
Егор Валентинович уверен, что договориться с лесными арендаторами можно по-хорошему. Однако опыт последних лет показывает обратное. На какие только хитрости не шла администрация района: сначала были просьбы исполнить свои обязательства, потом дорогу разбили на километражи в соответствии с нормами заготовки древесины и с каждым арендатором заключили соглашение, обязывающее на закрепленных за ними дорожных участках вести подсыпку с грейдировкой, осветлять кюветы. Затем пошли обращения в краевые инстанции с требованием расторгнуть договоры лесной аренды с необязательными компаниями.
- Мы делаем все, что в наших силах и полномочиях, чтобы повлиять на лесных арендаторов, но на качестве дороги это никак не сказывается. Да, к их лесным делянам проезды хорошие, прочищают они и зимник до Бурлита и Дальнереченска. И все! Если у нас есть такие арендаторы, у которых воруют лес, и они не в силах содержать свой участок дороги, так зачем они нам нужны?! Со своей стороны мы безвозмездно передали водопропускные трубы для ремонта сложного отрезка дороги, но отдача очень слабая, не в тех объемах, что должна быть, — заявил Владимир Синицын.
Так почему сельские и районные власти сегодня оказались бессильны перед компаниями, арендующими лесные участки в Пожарском районе? По мнению председателя Думы района Виктора Кирпичева, без жестких мер по отношению к безответственным арендаторам положительного результата не добьешься. У местной же власти кроме уговоров нет других рычагов, чтобы повлиять на лесозаготовителей. Почему это не сделать краевым властям?
- Нас в бездействии трудно упрекнуть. Арендаторы показывают нам решение суда, где написано, что они правы. Поэтому и ведут они себя ровно настолько, насколько им позволяют условия договора. Документ был составлен 15 лет назад, и тут ничего сделать мы не можем, — заявил Егор Егоров. — Естественно, наше управление ведет по отношению к неисполнительным руководителям компаний политику кнута и пряника. И мы видим — в большинстве своем это адекватные арендаторы, что обнадеживает.
Но только не местную власть, которую, в первую очередь, заботят люди, что живут в отдаленных населенных пунктах, добраться до которых не может уже не только автобус, но и «скорая медицинская помощь».
- Из пяти арендаторов только одно ЗАО «Лес Экспорт» по сравнению с остальными содержал свой участок в надлежащем состоянии. Из 25 км, которые были за ним закреплены, 18 еще в хорошем состоянии, — сообщил заместитель главы района Сергей Костецкий. — За последние два года из-за ям и объездов протяженность аварийной дороги увеличилась на 2,5 километра. И это серьезная проблема для наших северных сёл. Закрыть единственное транспортное сообщение, значит, поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. В этом году по решению районной администрации для перевозки пассажиров было задействовано такси, потому как автобусы в этом направлении не ходят.

«Жить будем лучше. только потом»
Чтобы скорейшим образом решить раз и навсегда эту проблему, Владимир Синицын предложил инициировать совещание на уровне Губернатора края по вопросу заключения дополнительного соглашения к основному договору аренды лесных участков. В нем-то во всех подробностях и прописать условия содержания используемых арендаторами дорог, участие районных властей в контроле за рубками лесов, организацию вывоза дровяной древесины для сельских поселений.
- Это больной вопрос для всего края. И по-иному мы его не сдвинем с мертвой точки, лоббистов в этой части хватает, — озвучил свое мнение Владимир Витальевич. — Сегодня на территории района ни государственная энергосетевая компания, ни нефтяники, ни газовики не получили моей подписи под приемкой рекультивации земель, находящихся в муниципальной собственности. И только краевой департамент лесного хозяйства подписал, оказалось, у него одного нет претензии к данным структурам. А там до исполнения проекта рекультивации еще далеко. И пока они всё не сделают, как положено, мы будем от них получать аренду за использование наших муниципальных земель.
- Хочу пояснить, что дополнение к договору — это добровольное согласие двух сторон. Слово «добровольное» здесь мешает, потому что арендатор может не согласиться на те условия, которые мы ему предложим. Но в любом случае проводить совещание на уровне Губернатора нужно, ведь существует элемент убеждения, психологического влияния, — согласился Егоров.
Представитель краевого департамента лесного хозяйства поинтересовался, сколько денег необходимо для надлежащего содержания аварийной трассы. Оказалось, что в год только 1 км дороги обходится дорожному хозяйству в 100 тысяч рублей. Но деньги — это еще не все, Примавтодору нужна дополнительная дорожная техника.
- Со своей стороны мы можем безвозмездно передать в аренду спецтехнику, — предложил Егор Валентинович, отметив также, что на санитарно-оздоровительные рубки в конце этого года Рослесхозом перечислено в краевой департамент 20,5 миллиона рублей, и данные средства, в первую очередь, будут направлены на осветление верхнеперевальской дороги.
- Вопросы, которые вы ставите, к завтрашнему дню мы, конечно, не сделаем, нужно набраться терпения. Работа в этом направлении ведется, деньги получены, поэтому жить будем лучше. Только потом, — уверенно заявил представитель краевого департамента.

Точку в вопросе ставить рано
Обсудили участники встречи и проблему с обеспечением населения Краснояровского и Соболинского сельских поселений дровами. Был предложен вариант подвоза лесозаготовительными компаниями дровяной древесины на общее территориально удобное для всех место хранения. По данному вопросу администрацией района решено провести расширенное совещание со всеми арендаторами лесных участков и главами сельских поселений, испытывающих дефицит в дровах. Приглашение на данное мероприятие получил департамент лесного хозяйства Приморского края.
Итогом же этой встречи стало решение районной власти обратиться к Губернатору Приморского края о проведении совместного заседания по вопросу содержания межпоселенческих дорог, используемых арендаторами лесных участков Верхне-Перевальнинского лесничества. Также в правовой департамент Приморского края будет направлен запрос о предоставлении юридического заключения о целесообразности подготовки технического паспорта на дорогу Верхний Перевал-Ясеневый в связи с включением данного участка в схему территориального планирования Приморского края.
В срок до 10 декабря главе Игнатьевского сельского поселения рекомендовано предоставить информацию о ходе подготовки документации на 900 м автомобильной дороги по ул. Новая с. Игнатьевка для передачи ее в краевую собственность. Краевой дорожной службой было сделано замечание по сбросу жителями сёл Игнатьевка и Емельяновка бытового мусора в дорожные кюветы. Администрации сельского поселения предложено провести рейды по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок в частном секторе и на прилегающих к селам территориях.

Марина ЛИФАНОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51